"Весёлая школа" |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю). Для реализации программного содержания используются: - Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2009; - Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа, 2009; - Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2009; В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности. Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Виды занятий: ü Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 ч. ü Рисование на темы – 8 ч. ü Декоративная работа – 8 ч. ü Лепка – 3 ч. ü Аппликация – 2 ч. ü Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 3 ч.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1: «В мире волшебных красок» – 8 ч Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
Тема 2: «Мы готовимся к празднику» – 8 ч Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
Тема 3: «Красота вокруг нас» – 10 часов Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
Тема 4: «Встреча с Весной–Красной» – 7 часов Обобщённые требования к ЗУН по теме Обучающиеся должны знать/ понимать:
уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Учащиеся по курсу «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения должны знать /понимать: ü названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой); ü элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д) ü о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.). Уметь: ü правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; ü свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; ü передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; ü правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); ü выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); ü применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома); ü рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение; ü пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); ü выполнять простейшие композиции – аппликации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ü самостоятельной творческой деятельности; ü обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; ü оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; ü овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
Создать бесплатный сайт с uCoz
|