"Весёлая школа"




                       Пояснительная записка

                        Общая характеристика учебного предмета

Изучение литературного чтения и русского языка в 1 классе начинается ввод­ным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продол­жительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 ч в не­делю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой ис­пользуемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом требований координации устной и письменной речи.В примерной программе содер­жание обучения грамоте представлено   соответственно в курсе как литературного чтения, так и русского языка   Интегрированный курс «Обучение грамоте и письму» рассчитан на 207 ч.из них: 115 ч. -  предмет «Русский язык»  100 ч. - предмет «Литературное чтение».

            Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.  Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.  Теоретической основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.

 Задачи курса:

овладение умениями воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели;

овладение графическим действием как основой обще учебных умений в период усвоения грамоты; 

формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст);

развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения, обогащение словарного запаса детей;

развитие коммуникативных умений: ориентироваться в книге, участвовать в диалоге, строить монологические высказывания. 

воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств.

 Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Лите­ратурное чтение» к концу первого года обучения

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • наизусть 3-4 стихотворения разных авторов;
  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учи­тывая индивидуальный темп чтения;
  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
    • отличать прозаическое произведение от стихотворного;
    • различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;

•   находить средства художественной выразительности в тексте повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов; восклицательный

        вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

  • находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; на­ходить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;

    задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведе­ния.

Использовать приобретенные знания и умения в практичес­кой деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного ориентирования внутри книги: умения рабо­тать со страничкой «Содержание" или «Оглавление».



Яндекс цитирования

 

 

 

 

 

                            Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте ( Чтение) 

п/п

Тема урока

Тип урока   Кол. часов

Планируемые Результаты(предметные)

Планируемые   результаты

Характеристика деятельности

( Личностные и  метапредметные)

Дата

 

 

 

 

Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные

УУД

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

 

 

                                         Подготовительный период (10 часов)

  

 

1

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой-«Азбукой»

 (с.1-3)

Введение новых знаний 1ч.

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.Участие в диалоге при обсуж дении прослушанного произведения. Состав ление предложений по иллюстрациям.Слу шание текста сказки. Знать элементы книги

Формирование мотива, реализую щего потребность в социально-начи мой и социально оцениваемой дея тельности. Разви тие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам, составлять предложения)

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками

Волевая саморегуляция

как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.

 

 

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка»

(с.4-5)

Введение новых знаний 1ч.

Речь устная и пись менная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произве дений: малые фолькло рные жанры; стихотво рение. Пересказ содер жания сказки. Знать элементы книги.

Формирование мотива, реализую щего потребность в социально-зна

Чимой, социально оцениваемой дея тельности. Разви тие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при работе со сказкой

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками

Волевая саморегуляция

как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.

 

 

3

Сказка

«Колобок». Текст. Предложение. Слово. (с.6)

Введение новых знаний 1ч.

Текст. Предложение. Слово. Интонация. Произведения устного народного творчества. Работа над восприяти ем на слух и понима нием художественных произведений разных жанров.Пересказ соде ржания сказки. Соот  несение иллюстраций с частями текста. Зна ть элементы книги. Особенности разных фольклорных жанров.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при работе со сказкой

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками

Волевая саморегуляция

как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой, соотнесении иллюстрации и части.

 

 

4

« Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация.

Введе

ние новых знаний 1ч.

Знать структурные единицы языка: предложение

Формирование мотива, реалии зующего потреб ность в социа льно-значимой и социально оце ниваемой дея тельности Выби рать оптималь ные формы поведения во взаимоотношениях с одноклас сниками,друзьями, взрослыми.

Умение осознан но и произволь но строить рече вое высказыва ние при работе со сказкой Иметь первич ное  представле ние о предложе нии как высказы вании, которое содержит сооб щение о чём-либо и рассчита но на слуховое или зрительное восприятие.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной зада

чи на основе соотнесения того. Что уже известно и усвоено уч-ся Что ещё неизвестно.

 

 

5

« Доброе дело». Слова- предметы. Живые и неживые предметы. (с8)

Введе

ние новых знаний 1ч.

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Знать структурные единицы языка: слово, предложение. Текст.

Формирование мотива, реалии зующего потреб ность в социа льно-значимой и социальнооцени

ваемой деятель ности. Выбирать оптимальные формы  поведе

ния во взаимоот ношениях с одноклассниками друзьями, взрослыми.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при работе со сказкой. Иметь первичное представление о живых неживых предметах, о словах – как структурных единицах языка.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того. Что уже известно и усвоено уч-ся и того. Что ещё неизвестно.

 

 

6

«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы (с.9)

Введе

ние новых знаний 1ч.

 

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклас сниками, друзьями, взрослыми.

Умение осоз нанно и произ вольно строить речевое выска зывание при ра боте со сказкой Иметь первич ное представле ние о тексте как определённой последователь ности предложе ний и слов, свя занных между собой по смыслу и интонационно и выражающих законченное сообщение.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной зада

чи на основе соотнесения того. Что уже известно и усвоено уч-ся и того. Что ещё неизвестно.

 

 

7

« Неудачная прогулка» Слова- действия

( с10)

Введе

ние новых знаний 1ч.

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Озаглавливание рассказа, заданного иллюстрацией. Знать структурные единицы языка: слово. Предложение. Текст.

Формирование мотива, реалии зующего потреб ность в социаль но-значимой и социально оце ниваемой дея тельности   вы бирать оптималь ные формы поведения во взаимоотноше

ниях с одноклассниками друзьями. взрослыми.

Умение осознан но и произволь но строить рече вое  высказыва ние при работе со сказкой Иметь первич ное представ ление о тексте как определён ной последова тельности   пред ложений и слов, связанных меж ду собой по смы слу и интонаци онно и выражаю щих относитель но законченное сообщение.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно, конкретных предложений с графической моделью текста.

 

 

8

« Догадливая лягушка» Слова- признаки

Введе

ние новых знаний 1ч.

Слова, отвечающие на вопросы: какой? Какая? Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Составление ответов на вопросы учителя  по прочитанному им тексту. . Знать структурные единицы языка: слово. Предложение. Текст

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками. Друзьями. Взрослыми.

Умение осознан но и произволь но строить рече вое высказыва ние при работе со сказкой. Иметь первич ное представле ние о тексте как определённой последователь ностипредложе ний и слов, свя занных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной зада

чи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно, конкретных предложений с графической моделью текста.

 

 

9

 

Введе

ние новых знаний 1ч.

Предлоги. Союзы. Слово. Текст. Предложение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация стихотворных произведений. Выборочный пересказ. Заучивание стихотворений наизусть.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками. Друзьями. Взрослыми.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание при работе со сказкой  Иметь первичное пред ставление о текс те как опреде лённой последо вательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интона ционно и  выра жающих относи тельно закончен ное сообщение.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно, конкретных предложений с графической моделью текста.

 

 

10

 

«Зимние заботы»,

«Наши гости».

Слова- помощники. (с12)

 

 

Умение осознан но и произволь но строить рече вое высказыва ние при работе сосказкой Иметь  первичное предс тавление о текс те как определе нной последова тельности пред ложений и слов, связанных меж ду собой по смы слу и интонаци онно и выражаю щих  закончен ное сообщение.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной зада

чи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно, конкретных предложений с графической моделью текста.

 

 

ОСНОВНОЙ ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (80 часов)     Гласные звуки

 

Текст. Предложение. Слово.

11-12

Звук < а>, буквы Аа

 ( с.13-14)

Введе

ние новых знаний 2ч.

Гласные звуки; бук вы, их обозначаю щие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Работа над восприя тием на слух текста, читаемогоучителем, пониманием его со держания; формули рование ответов на поставленные вопро сы, выборочный и полный пересказ во спринятого на слух текста. Знать глас ный звук < а>, бук вы А,а, ко торыми он обозначается.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Подведение под понятие - распознование объектов, выделение существенных признаков и их синтез Умение рассматривать, сравнивать. Классифици

ровать.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение корректиро

вать. Т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

 

 

13-14

Звук <о >, буквы О,о (с.15-16)

Введе

ние новых знаний 2ч.

. Знать гласный звук < о>, буквы О,о, которыми он обозначается.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Подведение под понятие-распознование объектов, выделение существенных признаков и их синтез Умение рассматривать, сравнивать. Классифицировать.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение корректиро

вать. Т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

 

 

15-16

Звук <у >, буквы У,у

(с.17-18)

Введе

ние новых знаний 2ч.

 Гласные звуки; бук вы, их обозначаю щие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Декламация стихот ворных  произве дений. Знать глас ный звук < у>, бук вы У,у, которыми он обозначается.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Подведение под понятие –распоз нование объек тов, выделение существенных признаков и их синтез Умение рассматривать, сравнивать, класс

сифицировать.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение корректировать. Т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

 

 

17-18

Звук <э >, буквы Э,э. Повторение пройденного

(с.19)

Комбинирован

ный

2ч.

Гласные звуки; бук вы, их обозначаю щие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Иллюстрация в кни ге и её роль в пони мании произведе ния. Знать гласный звук < э>, буквы Э,э,, которыми он обозначается.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Подведение под понятие - распознование объектов, выделение существенных признаков и их синтез Умение рассматривать, сравнивать. Классифициро

вать.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение корректиро

вать. Т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

 

 

19-20

Звук <ы >, буква ы. ( с.20)

Комбинирован

ный 2ч.

Гласные звуки; буквы, их обозначающие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста. Пересказ текста. . Знать гласный звук < ы>, букву ы,, которой он обозначается.

Формирование адекватного содержательного представления о школе. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Подведение под понятие – рас познование объектов, выде ление существен ных признаков и их синтез Уме ние рассматри вать,  сравни вать,  классифи цировать

Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Умение адекватно принимать задачу, данную в

определённых условиях,

формировать умение самопроверки по образцу

 

 

21-22

Звук <и >, буквы И,и. И- показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с.21)

Введе ние новых знаний 2ч.

Гласные звуки; бук вы, их обозначаю щие. Слово и его значение. Чтение и понимание текста Участие в диалоге при обсуждении про слушанного произ ведения. . Знать гласный звук < и>, буквы И,и, которы ми он обозначается, две работы буквы и.

Формирование адекватного содержательного представления о школе. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Подведение под понятие – рас познование объектов, выделение существенных признаков и их синтез Умение рассматривать, сравнивать. Классифициро

вать

Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Умение адекватно принимать задачу, данную в

определённых условиях,

формировать умение самопроверки по образцу

 

 

23-24

Гласные звуки – ртораск рыватели:

<о >, < у>, < э>, < ы>, <и >, <а >. Работа гласных  букв. (с.22)

Комбинирован

ный 2ч.

Гласные звуки; буквы, их обозна чающие. Слово и его значение. Чте ние и понимание текста. Знать, что гласные звуки -ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости

Формирование адекватного содержательно

го представле ния о школе. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Подведение под понятие –распоз нование объек тов, выделение существенных признаков и их синтез Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать

Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Умение адекватно принимать задачу, данную в

определённых условиях,

формировать умение самопроверки по образцу

 

 

25-26

Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения (с.23)

Введе

ние новых знаний 2ч.

Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. Выделение голосом ударного гласного звука слова в процессе озвучивания его схемы. Знать, что звучащее слово де лится на слоги, один из которых( удар ный) произносится с большей силой и длительностью;роль гласных звуков в процессе слогооб разования.

Формирование адекватного содержательного представления о школе. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Подведение под понятие -распознование объектов, выделение существенных признаков и их синтез Умение рассматривать, сравнивать. Классифицировать, графически фиксировать слоги, производить транскрипцию

Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Умение адекватно принимать задачу, данную в

определённых условиях,

формировать умение самопроверки по образцу

 

 

ОСНОВНОЙ ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (80 часов) Согласные сонорные звуки

 

27-28

Звуки <м>, <м>, буквы М,м.

 (с.24-25)

Введе

ние новых знаний 2ч.

Согласные звуки; буквы, их обозна чающие. Противо поставление сонор ных (звонких) сог ласных звуков по твёрдости- мягкос ти; обозначение их твёрдости-мягкости на письме при помо щи гласных букв-«а, о,у,э,ы» для твёрдых и «и» для мягких. Знать буквы М,м согласные звуки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия- синтеза ( составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали)

Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Умение адекватно принимать задачу, данную в

определённых условиях,

формировать умение самопроверки по образцу

 

 

29-30

Звуки <н>, <н>, буквы Н,н. (с.26-28)

Комбинирован

ный 2ч.

Участие в диалоге при обсуждении про слушанного произ ведения. Пересказ текста. Декламация стихотворных произ ведений. Чтение зак рытых   неприкры тых  слогов и откры тых слогов- слияний с твёрдыми и мяг кими согласными звуками. Знать бук вы Н,н, согласные и гласные  звуки.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия- синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали)

Понимание возможности различных точек зрения и позиций на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение..

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и различий.

 

 

31-32

Звуки <л>, <л>, буквы Л,л. (с.29-31)

Комбинирован ный 2ч.

Знать буквы Л,л.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия- синтеза ( составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали)

Понимание возможности различных точек зрения и позиций на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и различий.

 

 

33-34

Звуки <р>, <р>, буквы Р,р. (с.32-34)

Комбинирован

ный 2ч.

Знать, что согласные делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Р,р.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Поиск и выде ление нужной информации. Формирование универсального логического дей ствия- синтеза

( составление це лого из частей,  самостоятельно достраивая детали)

Понимание возможности различных точек зрения и позиций на какой-либо предмет и вопрос. Уме ние договари ваться, нахо дить общее решение..

Планирование и контроль в форме сличе ния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и различий.

 

 

Звук <й> в начале слова и между гласными. Обозначение мягкости Согласных  звуков с помощью букв «я, ё, ю,е» и мягкого знака (ь)

 

35-36

Звук <й>, буквы Й,й  (с.35-36)

Комбинирован

ный 2ч.

Обозначение мягкос ти согласных вслоге  слиянии с помощью букв я, ё, ю, е на письме. Слоговое и орфоэпическое про чтение звуковой и буквенной схемы  Дифференцировка мягких и твёрдых со гласных  сонорных звуков на слух при выделении их из ко нтекста произноси мого слова. Знать, что согласны ные делятся на твёр дые-мягкие, звон кие-глухие; буквы Й,й.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия- синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали)

Понимание возможности различных точек зрения и позиций на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение..

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и различий.

 

 

37

Обозначение двух звуков <йа>,

Введе ние новых знаний 1ч.

Знать, что буквы Я,я в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Поиск и выде ление нужной информации. Формирование универсального логического действия- синте за (составление целого из час тей, самостоя тельно достраи вая детали)

Понимание возможности различных точек зрения и позиций на какой-либо предмет и воп рос. Умение договаривать

ся, находить общее решение..

Планирование и контроль в форме сличе ния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и различий.

 

 

38

Буква я- показатель мягкости предшествующего согласного (с38)

Введе ние новых знаний 1ч.

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Гласные ударные и безударные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Знать,  буквы Я,я; гласные и согласные звуки.

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Поиск и выделе ние нужной ин формации. Фор мирование уни версального ло гического дейст вия- синтеза (составление це лого из частей, самостоятельно достраивая детали)

Понимание возможности различных точек зрения и позиций на какой-либо предмет и вопрос. Уме ние договари ваться, нахо дить общее решение..

Планирование и контроль в форме сличе ния способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и различий.

 

 

39

Обозначение двух звуков<йо> одной буквой ё

(с39)

Введе ние новых знаний 1ч

Знать, что буквы Ё,ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Формирование адекватной и позитивной самооценки

Структуирова

ние знаний при выработке умения чтения в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста

Умение осуще ствлять  конт роль в форме сличения спо соба действия и  его результа та с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

40

Буква ё- показатель мягкости предшествующего согласного (с.40)

Введе

ние новых знаний 1ч

Знать « работу» букв Ё,ё; гласные и согласные звуки.

Осознание сво их возможнос тей в учении на основе сравне ния «Я» и «хоро ший ученик», осознание необ ходимости совершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Структуирова

ние знаний при выработке уме ния чтения в схе мах и текстах бу квенную запись слов по слогам и орфоэпически

Рефлексия своих дейст вий как доста точно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста

Умение осуще ствлять  конт роль в форме сличения спо соба действия и  его результа та с заданным   эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

41

Обозначение двух звуков<йу> одной буквой ю (с.41) 

Введение новых знаний 1ч

Знать. Что буквы Ю,ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик», осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Структуирование знаний при выработке умения перекодирования звуковой формы слова из условно-графической в буквенную и наоборот.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста

Умение осуществлять

контроль в форме сличения способа действия и

его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

42

Буква Ю- показатель мягкости предшествующего согласного (с.42)

Введе

ние новых знаний 1ч

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Раз личение согласных звонких и глухих. Мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме. Знать «работу» букв Ю,ю; гласные и согласные звуки.

Осознание своих возмож ностей в учении на основе срав нения «Я» и «хо роший ученик», осознание необходимости самосовершенствования на осно ве сравнения «Я» и «хороший ученик»

Структуирова

ние знаний при выработке уме ния перекоди рования звуко вой формы сло ва из условно-графической в буквенную и наоборот (составлять звукобуквенные схемы слов)

Рефлексия своих дейст вий как доста точно полное отображение предметного содержания и условий осуществляе

мых действий на основе самопроверки текста

Умение осуществлять

контроль в форме сличе ния способа действия и

его результата с заданным

эталоном с целью обнару жения отклоне ний и отличий от эталона

 

 

43

Обозначение двух звуков<йэ> одной буквой е. (с.43)

Введе

ние новых знаний 1ч

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Знать, что буквы Е,е в начале слова и перед гласной обозначают два звука.

Осознание сво их возможнос тей в учении на основе сравне ния «Я» и «хоро ший ученик», осознание необходимости самосовершенствования на осно ве сравнения «Я» и «хороший ученик»

Структуирова

ние знаний при выработке уме ния перекодиро вания звуковой формы слова из условно-графи ческой в буквен ную и наоборот (составлять звукобуквенные схемы слов)

Рефлексия своих дейст вий как доста точ но полное отображение предметного содержания и условий осуществляе

мых действий на основе самопроверки текста

Умение осу ществлять

контроль в форме сличе ния способа действия и

его результата с заданным

эталоном с целью обнару жения отклоне ний и отличий от эталона

 

 

44

Буква Е- показатель мягкости предшествующего согласного

( с.44)

Введе

ние новых знаний 1ч

Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Знать « работу» букв Е,е; гласные и согласные звуки.

Осознание сво их  возможнос тей в учении на основе сравне ния «Я» и «хоро ший ученик», осознание необ ходимости само совершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Структуирова

ние знаний при выработке уме ния перекодиро вания звуковой формы слова из условно-графи ческой в буквен ную и наоборот (составлять звукобуквенные схемы слов)

Рефлексия своих дейст вий как доста точно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста

Умение  осу ществлять

контроль в форме сличе ния способа действия и

его результата с заданным

эталоном с це лью обнаруже ния отклоне ний и отличий от эталона

 

 

45

Буква  «ь»- показатель мягкости согласных звуков (с.45)

Введе

ние новых знаний 1ч

Мягкий знак, указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов. Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.

Осознание  сво их  возможнос тей в учении на основе  сравне ния «Я» и «хоро ший ученик», осознание необ ходимости само совершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Структуирова

ние знаний при выработке уме ния  перекоди рования  звуко вой формы сло ва из условно-графической в буквенную и наоборот( состав лять звукобук венные схемы слов)

Рефлексия сво их  действий как достаточ но полное ото бражение пре дметного  со держания и условий   осу ществляемых действий на основе само проверки текста

Умение  осу ществлять  ко нтроль в фор ме сличения способа дейст вия и   его ре зультата с за данным  этало ном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

 

46-47

Согласные звонкие звуки<д>, <д>, отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы Д,д (с.46-48)

Введе

ние новых знаний 2ч

Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Д,д

Сформирован ность учебных мотивов, стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

Структуирова

ние знаний при выработке умения  чтения текста с изученными буквами

Умение с по мощью вопро сов  получать необходимые сведения от партнёра по деятельности и  самостояте льно строить понятные для партнёра   вы сказывания, учитывающиечто он знает и видит, а что нет.

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи и субъективную сложность.

 

 

48-49

Согласные глухие звуки<т>, <т>, отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы  Т,т (с.49-51)

Комбинирован

ный 2ч.

Согласные парные звуки. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Т,т.

Сформирован ность учебных мотивов, стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

Структуирова

ние знаний при выработке умения  чтения текста с изученными буквами, ответов на вопросы по прочитанному произведению

Умение с по мощью вопро сов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности и  самостоя  тельно стро ить понятные для партнёра высказыван

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи и субъективную сложность.

 

 

50

Чтение текста « Енот» (с.52)

Комбинирован

ный 1ч.

Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понима ние художествен ных произведений разных жанров. Раз личение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Чтение и понимание художес твенных  произведе ний  разных жанров.

Сформирован ность   учебных мотивов, стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

Структуирова

ние знаний при выработке уме ния  чтения текста с изучен ными буквами, ответов на вопросы по прочитанному произведению, пересказа текста и умения составлять предложения по иллюстрациям.

Умение с  по мощью вопро сов  получать  необхо димые сведения от партнёра по деятельности и самостояте льно  строить понятные для партнёра высказыванияучитывающиечто он знает и видит, а что нет.

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи  и субъективную сложность.

 

 

51-52

Согласные звонкие звуки<з>, <з>, отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы З,з. (с.53-55)

Введе

ние новых знаний 2ч

Согласные парные звуки.Чтение,  восп риятие на слух и по нимание художест венных  произведе ний разных жанров. Различение соглас ных звонких и глу хих, мягких и твёр дых, парных и не парных. Деление слов на слоги. Обоз начение мягкости согласных на пись ме.  Знать, что сог ласные звуки делят ся на твёрдые и мяг

Сформирован

ность учебных мотивов, стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

Структуирова

ние знаний при выработке умения  чтения текста с изученными буквами, ответов на вопросы по прочитанному произведению, отгадывания загадок.(игры-перевёртыши)

Умение с по мощью вопро сов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности и самостояте льно строить понятные для партнёра высказывания учитывающиечто он знает и видит, а что нет.

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи и субъек тивную сложность.

 

 

53-54

Согласные глухие звуки<с>, <с>, отличающие

ся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы  С,с (с.56-58)

Комбинирован

ный 2ч.

Согласные парные звуки. Восприятие на слух и понима ние художествен ных произведений разных жанров. Раз личение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Знать, что согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы С.с

Сформирован ность учебных мотивов, стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

Структуирова ние знаний при выработке уме ния  чтения текс та с изученными буквами, отве тов на вопросы по прочитан ному произведе нию, игр со словами, отличающимися одной буквой.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности и самостояте льно строить понятные для партнёра высказыванияучитывающиечто он знает и видит, а что нет.

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи и субъек тивную сложность.

 

 

55

Чтение текста « Сосна» ( с.59)

Комбинированный 1ч.

Согласные парные звуки. Чтение, вос приятие на слух и понимание худо жественных   произ ведений разных жанров. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Обо значение мягкости согласных на письме.

Сформирован

ность учебных мотивов, стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

Структуирова

ние знаний при выработке умения  чтения текста с изученными буквами, ответов на вопросы по прочитанному произведению, пересказа текста и умения составлять предложения по иллюстрациям.

Умение с по мощью вопро сов получать необходимые сведения от  партнёра по деятельности и  самостояте

льно строить понятные для партнёра выс казывания, учитывающиечто он знает и видит, а что нет.

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи и субъективную сложность.

 

 

56-57

Согласные звонкие звуки<г>, <г>, отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы Г.г. (с.60-62 )

Введе

ние новых знаний 2ч

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Знать, что слово представляет собой единство звучания и значения; буквы Г,г

Сформирован

ность учебных мотивов, стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений.

Структуирова

ние знаний при выработке умения  чтения текста с изученными буквами, произношении в быстром темпе скороговорок

Умение с по мощью вопро сов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности и самостояте льно строить понятные для партнёра выс казывания, учитывающиечто он знает и видит, а что нет.

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи  и субъек тивную сложность.

 

 

58-59

Согласные глухие звуки<к>, <к>, отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы  К,к (с.63-66)

Комбинирован

ный 2ч.

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Знать буквы К,к; парные- звонкие и глухие согласные звуки.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха(неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Структуирова

ние знаний при выработке умения выполнять транскрипцию слова, чтения слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Умение с по мощью вопро сов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности и самостояте льно строить понятные для партнёра выс казывания,учи тывающие,что он знает и ви дит, а что нет.

Умение осуществлять

контроль в форме сличения способа действия и

его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

60

Чтение текста « Зайка»

( с.66)

Комбинирован

ный 1ч.

 

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха

(неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Структуирова

ние знаний при выработке умения выполнять транскрипцию слова, чтения слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Умение с помощью вопросов получать необ ходимые све  дения от парт нёра по деяте льности и са мотоятельно строить понят ные для парт нёра высказы вания, учиты вающие, что он знает и видит, а что нет.

Умение осуществлять

контроль в форме сличения способа действия и

его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

61-62

Согласные звонкие звуки<в>, <в>, отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы  В,в (с.67-69 )

Введе

ние новых знаний 2ч

Согласные парные звуки.   Произве дения  устного народного твор чества Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихот ворение. Знать буквы В,в ; парные звонкие и глухие согласные звуки.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха(неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Структуирова

ние знаний при выработке умения выполнять транскрипцию слова, чтения слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Умение с по мощью вопро сов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности и самостояте льно строить понятные для партнёра выс кзывания, учи тывающие,что он знает и ви дит, а что нет.

Умение осуществлять

контроль в форме сличения способа действия и

его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

63-65

Согласные глухие звуки<ф>, <ф>, отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы  Ф,ф (с.70-72)

Комбинирован

ный 3ч.

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Знать буквы Ф,ф; парные- звонкие и глухие согласные звуки.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха

(неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Структуирова

ние знаний при выработке умения выполнять транскрипцию слова, чтения слов, предло жений и текстов с изученными буквами, производить звукобуквенный разбор слов.

Умение с по мощью вопро сов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности и самостояте льно строить понятные для партнёра выс казывания, учитывающиечто он знает и видит, а что нет.

Умение осуществлять

контроль в форме сличения способа действия и

его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

66-67

Согласные звонкие звуки<б>, <б>, отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы  Б,б (с.73-74 )

Введе

ние новых знаний 2ч

Согласные парные звуки. Работа над восприятием на слух и пониманием художественных произведений разных жанров. Чтение и понимание текста. Знать буквы Б,Б; парные звонкие и глухие согласные звуки.

Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Структуирова

ние знаний при выработке уме ния выполнять транскрипцию слова, чтения слов, предложе жений и текстов с изученными буквами, произ водить звукобук венный разбор

Умение пони мать возмож ности разных оснований для оценки одного и того же пред мета, понима ние относите льности оце нок или под ходов к выбо ру

Умение адекватно принимать задачу, данную в

определённых условиях,

формировать умение самопроверки по образцу

 

 

68-69

Согласные глухие звуки<п>, <п>, отличающиеся по признаку мягкости- твёрдости. Буквы  П,п  (с.75-77)

Комбинирован

ный 2ч.

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Знать буквы П,П; парные- звонкие и глухие согласные звуки.

Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Структуирова

ние знаний при выработке уме ния выполнять транскрипцию слова, чтения слов, предложе ний  итекстов с изученными буквами.

Умение пони мать возмож ности разных оснований для оценки одного и того же пред мета, понима ние   относи тельности оце нок или подхо дов к выбору

Умение адекватно принимать задачу, данную в

определённых условиях,

формировать умение самопроверки по образцу

 

 

70-72

Согласный звонкий звук<ж>, буквы Ж,ж. (с.78-81)

Введе

ние новых знаний 3ч

Согласные парные звуки. Чтение и понимание текста. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. Знать буквы Ж,ж; парные- звонкие и глухие согласные звуки.

Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Структуирование знаний при выработке умения  читать тексты и пересказывать их.

Умение понимать возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору

Умение адекватно принимать задачу, данную в

определённых условиях,

формировать умение самопроверки по образцу

 

 

73-75

Согласный глухой звук<ш>, буквы Ш,ш. (с.82-85)

Комбинирован

ный 3ч.

Согласные парные звуки. Произношение минимальных пар слов, отличающихся звуками <ж>,<ш>. Правописание сочетаний: жи-ши. Знать буквы Ш,ш; правила написаний: жи-ши.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Умение производить знаковую кодировку на основе звукобуквенного разбора слов.

Формирова

ние эмоцио нально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению

Умение осуще ствлять  конт роль в форме сличения спо соба действия и  его результа та с заданным  эталоном с це лью обнаруже ния отклоне ний и отличий

 

 

ЗВУК [Й]  ПОСЛЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ «Ь» и «Ъ» ЗНАКОВ

 

76-77

Звук<й> после разделительного (ь) и твёрдого (ъ) знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, я» ( 86-88)

Комбинирован

ный 2ч.

Обозначение на пи сьме звука<й> с пои мощью сочетаний разделительных «ь» и «ъ» знаков и глас ных букв «е, ё, ю, я» Звуковой анализ слов со звуком<й>, обозначенным с по мощью сочетания разделительных зна ков и букв гласных.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Умение произ водить знаковую кодировку на основе звукобук венного разбора слов; умения отвечать на вопросы по прочитанному.

Формирова ние эмоциона льно-позитив ного отноше ния к процес су сотрудниче ства ориента ция на партнё  ра по общению

Умение осуще ствлять конт роль в форме сличения спо соба действия и  его результа та с заданным  эталоном с це лью обнаруже ния отклоне ний и отличий от эталона

 

 

78-79

Звук<й> после разделительного  твёрдого (ъ) знака перед гласными буквами «е,ё,ю,я»

( 89-91)

Комбинирован

ный 2ч.

Чтение звуковой схемы со звуком <й>, перекодирова ние её в буквенную форму с последую щим прочтением вначале по слогам, затем орфоэпичес ки. Знать обозначе ние на письме звука <й> с помощью со четаний разделитель ных «ь» и «ъ» зна ков и гласных букв.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Умение производить знаковую кодировку на основе звукобуквенного разбора слов; умения отвечать на вопросы по прочитанному.

Формирова

ние эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению

Умение осу

ществлять кон троль в форме сличения спо соба действия и его результа та с заданным

эталоном с це лью обнаруже ния отклоне ний и отличий от эталона

 

 

НЕПАРНЫЕ ГЛУХИЕ МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ ЗВУКИ [Х]; [Х]; [Ч]; [Щ]; [Ц]

 

80-81

Согласные глухие звуки<х>, <х>,буквы Х,х. (с.92-94)

Введе

ние новых знаний 2ч

Различение соглас ных звуков по глухо сти- звонкости. Де ление слова на сло ги. Ударный слог. Значение слова. Пра вила написания соче таний букв чк-чн Знать, что согласн. делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Х,х.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Умение производить знаковую кодировку на основе звукобуквенного разбора слов; умения отвечать на вопросы по прочитанному.

Формирова

ние эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению

Умение осуще ствлять конт роль в форме сличения спо соба действия и его  результа та с заданным

эталоном с це лью обнаруже ния отклоне ний и отличий от эталона

 

 

82-84

Согласный глухой мягкий звук<ч>, буквы Ч,ч.

( с.95-102)

Комбинирован

ный 3ч.

Различение соглас ных звуков по глухо сти- звонкости. Де  ление слова на сло ги. Ударный слог. Значение слова. Пра вила написания соче таний букв чк-чн Знать, что соглас делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; буквы Ч,ч

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»

Умение производить знаковую кодировку на основе звукобуквенного разбора слов; умения отвечать на вопросы по прочитанному, писать сочетания чк-чн

Формирова

ние эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению

Умение осуще ствлять конт роль в форме сличения спо соба действия и  его результа та с заданным

эталоном с це лью обнаруже ния отклоне ний и отличий от эталона

 

 

85-88

Согласный глухой мягкий звук<щ>, буквы Щ,щ.

( с.103-109)

Комбинирован

ный 4ч.

Артикуляция звуков <х>,<х>,<ч>,<щ>,<ц> в процессе акцен тированного произ несения их как в кон тексте целого слова, так и вне его. Харак теристика этих зву ков по признаку твё рдости- мягкости. Правила написания сочетаний букв ча-ща, чу-щу. Знать. что звук<щ> всегда мягкий; буквы Щ,щ.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

( приобретение новых знаний и умений)

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, на основе пересказа текста

Формировать умение аргу ментировать своё предпо ложение, убе ждать и усту пать, способ ность сохра нять доброже лательное от ношение друг к другу в си туации кон фликта ин тересов.

Умение осуществлять

контроль в форме сличения способа действия и

его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

 

 

89-90

Согласный глухой твёрдый звук<ц>, буквы Ц,ц. ( с.110-113)

Комбинирован

ный 2ч.

Различение соглас ных звуков по звон кости- мягкости. Чтение слов с соче таниями: же, ше,шо, шё, че, чо, чё, ще, що, щё, чк, чн, чт, щи. Чтение слогов, слов, предложений и текстов, содержа

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому( приобретение новых знаний и умений

Уметь анализи ровать объекты с целью выделе ния существен ных  и несущест венных призна ков, на основе пересказа текс та, декламирова ния стихотвор

Формировать умение аргу ментировать своё предполо жение, убеж дать и уступа ть, способно сть сохранять доброжелате

льность

Умение адек ватно воспри

нимать оценки и   отметки, различать объективную трудность зада

чи и субъективную сложность.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (10 часов)

 

91

В.Берестов

«Верблюжо

нок» В народе говорят… (с.114)

Комбинирован

ный 1ч.

Произведения для детей. Чтение и по нимание текста. Про изведения устного народного творче ства. Жанровое раз нообразие произве дений , малые фо льклорные жанры; стихотворение. Знать структуру родной речи.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому( приобретение новых знаний и умений

Уметь анализи ровать объекты с целью выделе ния существен ных и несущест венных приз наков, на основе пересказа текс та, деклами рования стихотворных произведений.

Формировать умение аргу ментировать своё предпо ложение,убеж дать и уступа ть, способно сть  сохраня ть доброжела тельное отно шение друг к другу в ситуа ции конфлик та интересов.

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи и субъективную сложность.

 

 

92

Г.Цыферов « Что у нас во дворе?». Приговорки (с.115)

Комбинирован

ный 1ч.

Произведения для детей. Чтение и понимание текста. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений малые фольклорные жанры; стихотворение. Знать структуру родной речи.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, на основе перес каза текста, декламирования стихотворных произведений.

Формировать умение аргу

ментировать своё предполо жение, убеж дать и уступа ть, способно сть  сохраня ть  доброже

лательное от ношение друг к другу в ситу ации конфлик та интересов.

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи и субъективную сложность.

 

 

93

Весёлые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского (с.116-117)

Комбинирован

ный 1ч.

Весёлые стихи для детей. Работа над развитием навыка сознательного чте ния текстов различ ных жанров при ус ловии орфоэпичес кого произнесения слов. Соблюдение пауз в соответствии со знаками препина ния как в предложе ниях, так и между ними. Знать краткие сведения из биогра фии и творчества К.И.Чуковского, произведения УНТ

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, на основе пересказа текста, декламирования стихотворных произведений.

Формировать умение аргументиро

вать своё предположе

ние, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелате

льное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи  и субъективную сложность.

 

 

94

Произведения о природе.

« Белая акация» (с.118-119)

Комбинирован

ный 1ч.

Произведения о природе. Работа над осознанным и выразительным чтением. Пересказ текста. Знать особенности различных жанров произведений.

Сформирован

ность социальных и учебных мотивов

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, на основе пересказа текста, деклами рования стихотворных произведений.

Уметь с доста точной полно той и точнос стью  выража ть свои мысли в соответсвии с задачами и условиями ко ммуникации владение мо нологической и диалогичес кой формами речи в соответ ствии с грамм матическими и синтаксичес кими нормами родного языка

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи и субъективную сложность.

 

 

95

Произведения А.Блока для детей.

 « Ветхая избушка» (с.120)

Комбинирован

ный 1ч.

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение. Знать основные произведения А.Блока

Сформированность социальных и учебных мотивов

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, на основе пересказа текста, декламирования стихотворных произведений.

Уметь с доста точной полно той и точнос тью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ко ммуникациии; владение мо нологической и диалогичес кой формами речи в соответ ствии с грамм матическими и синтаксичес кими нормами родного язы ка, современ ных средств коммуникаци

Умение адекватно

 воспринимать оценки и

 отметки, различать объективную трудность зада

чи и субъективную сложность.

 

 

96

Шуточные и игровые стихотворе

ния для детей

( с.121-122)

Комбинированный 1ч.

Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Сформирован

ность социальных и учебных мотивов

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, на основе пересказа текста, декламирования стихотворных произведений.

Уметь с доста точной полно той и точнос тью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ко ммуникации; владение мо нологическойи диалогичес

кой формами речи соответ ствии с грам матическими и синтаксичес кими нормами родного язы ка,современ ных средств коммуникаци

 Развитие саморегуляции как способ ности к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию

 

 

97

Весёлые стихи для детей. (с.123-124)

Комбинирован

ный 1ч.

Произведения для детей. Жанровое разнообразие произведений: малые фольклорные жанры; стихотворение

Сформированность социальных и учебных мотивов

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, на основе пересказа текста, декламирования стихотворных произведений.

Уметь с доста точной полно той и точнос тью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ко ммуникации; владение мо нологической и диалогичес ской формами речи  в соотве тствии с грам матическими и синтаксиче скими норма

ми родного языка, совре менных сред ств коммуник.

 

 Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию

 

 

98

Б.В.Заходер

« Песня игрушек» (с.125)

Комбинирован

ный 1ч.

Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Знать произведения Б. Заходера.

Сформирован

ность социальных и учебных мотивов

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, на основе пересказа текста, декламирования стихотворных произведений.

Уметь с доста точной полно той и точнос тью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ко муникации; владение мо нологической и диалогичес

кой формами речи в соответ ствии с грам матическими и синтаксиче скими норма ми родного языка, совре менных сред ствкоммуника ции.

 Развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию

 

 

99

Творчество С.Маршака. Русский алфавит. (с.126-127)

Комбинирован

ный 1ч.

Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Знать русский алфавит

Сформированность социальных и учебных мотивов

Уметь анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, на основе пересказа текста, декламирования стихотворных произведений.

Уметь с доста точной полно той и точнос тью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ко ммуникации; владение мо нологической и диалогичес кой формами речи в соответ ствии с грам матическими и синтаксичес кими нормами родногоязыка, современных средств комму никации.

 Развитие саморегуля

ции как способности к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию

 

 

100

Прощание с учебником «Азбука»

Урок-путешествие 1ч.

 

Сформированность социальных и учебных мотивов

Уметь анализиро вать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков, на основе пересказа текста, деклами рования стихотвор ных произведений.

Уметь с доста точной полно той и точно стью выра жать свои мыс ли в соответствии с задачами и условиями комму никации; владение   моноло гической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтакси ческими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 Развитие само регуляции как способности к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию

 

 

 

 

 

п/п

Наиме нование раздела

Тема урока

Кол

-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

Примеча ние

1

НА ОГОРОДАХ БАБЫ ЯГИ (9ч.)

Волшебные предметы и помощники (с.3- 5)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие предлагаемых к изуче нию произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка

Знать смысл слова «докучать».

Уметь работать с книгой, находить в книге стр «Содержание» или «Оглавление»

Текущий

 

 

2-3

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6- 9)

2

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание художест венных произведений разных жанров

Знать законы построения докучной сказки.

Уметь выразительно читать, сочинять докуч ные сказки

Текущий. Вырази-тельное чтение

 

 

4

Секреты считалок

(с. 10- 11)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Декламация произведе ний. Чтение наизусть.

Знать особенности построения считалок.

Уметь рассказывать счи талки; различать потешки и считалки

Текущий. Чтение в парах

 

 

5

Древние считалки

(с. 12- 13)

1

Комбини-рованный

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушан ного или прочитанного произведения

Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах

Текущий. Чтение в парах

 

 

6

Тайны загадок

(с. 14- 17)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Понимание основного содержания текста

Знать понятие «олицетворение».

Уметь разгадывать загадки

Текущий. Вырази-тельное чтение

 

 

 

7

НА ОГОРОДАХ БАБЫ ЯГИ (9ч.)

Как устроена загадка (с. 17-19)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Осознанное правильное чтение  художественно го текста целыми слова ми за счет перечитыва ния текста с  заданиями

Знать приемы сравне ния и олицетворения.

Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение

Текущий. Вырази-тельное чтение

 

 

8

Заклички: обращение к природе (с. 20-21)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение

Знать жанр «закличка», его особенности.

Уметь осознанно вы бирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностя ми текста

Текущий. Вырази-тельное чтение

 

 

9

Трудности скороговорок (с. 22-23)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прослушан  ного или прочитанного произведения. Выразительное чтение

Знать жанр «скороговорка».

Уметь различать малые жанры фольклора: загад ку, считалку, скороговор ку, закличку, небылицу.

Текущий. Вырази-тельное чтение в парах

 

 

10

 

ПЕЩЕРА ЭХО (6ч.)

Созвучные хвосты слов.

Г. Остер «Эхо»      (с. 24- 25)

1

Введение новых знаний

Произведения современ ной отечественной лите ратуры. Осознанное пра вильное чтение худо жественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями

Знать содержание произведения.

Уметь определять прие мы выразительности в процессе анализа текстов. Иметь  представление о стихотворном и прозаи ческом произведении

Текущий. Пересказ

 

 

11

 

ПЕЩЕРА ЭХО (6ч.)

Созвучные концы слов.

Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с.26-27)

1

Введение новых знаний

Произведения совре менной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения. Чтение наизусть.

Знать понятие «рифма», название произведения.

Уметь декламировать стихотворения; нахо дить средства худо жественной вырази тельности в тексте.

Текущий. Чтение наизусть

 

 

12-13

Рифма и смысл.

Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с.28-31)

2

Введение новых знаний

Произведения современ ной отечественной ли тературы. Жанровое разнообразие предлага емых к изучению произ ведений: литературная сказка, стихотворение.

Знать содержание произведения.

Уметь отличать прозаи ческое произведение от стихотворного.

Текущий. Ответы на вопросы

 

 

14-15

Шуточные стихи.

И. Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз. (с.32-34)

2

Комбини

рованный

Произведения совре менной отечественной литературы.

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь рифмовать слова

Тематический. Чтение наизусть

 

 

16-17

НА ПУТИ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС (2 ч.)

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка» (с.36-38)

2

Комбини

рованный

Произведения устного народного творчества. Восприятие на слух и понимание произведе ний разных жанров. Ответы на вопросы по содержанию прослу шанного, прочитан ного. Выразительное чтение

Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.

Уметь читать по цепочке

Текущий. Вырази-тельное чтение

 

 

                       

 

18

КЛУМБА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ (3ч.)

Звучащие стихи.

Е. Благинина.

А. Усачев.

Джеймс Ривз

(с.39-41)

1

Введение новых знаний

Произведения современ ной отечественной и зарубежной литерату ры. Выражение личного отношения к прослушанному

Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображае м.

Уметь высказываться о своем отношении к содер жанию произведений

Текущий. Чтение наизусть

 

 

19-20

Звукозапись в поэзии и прозе.

М. Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42-44)

2

Введение новых знаний

Жанровое разнообразие произведений: литера турная сказка, стихот ворение. Восприятие на слух и понимание про изведений разных жан ров. Участие в диалоге при обсуждении произ ведения

Знать содержание прочи танных произведений.

Уметь обнаруживать приём звукозаписи в прозаическом и поэтическом текстах

Текущий. Пересказ

 

 

21

В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ (4ч.)

Считалка, скороговорка или дразнилка?

 (с. 45-47)

1

Введение новых знаний

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. Декла мация произведений.

Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка.

Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку

Текущий. Чтение в парах

 

 

22

Чувство юмора в поэзии.

Тим Собакин.

Б. Заходер (с.48-51)

1

Введение новых знаний

Произведения совре менной отечественной литературы, доступные для восприятия млад шими школьниками

Уметь находить средства художественной вырази тельности в тексте, вырази тельно читать юморис тические произведения

Текущий. Вырази-тельное чтение

 

 

 

 

23

 

 

В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ (4ч.)

Стихи про мальчиков и девочек.

В. Лунин.

Э Успенский.

(с.52-53)

1

Контро

льный

Выделение языковых средств художественной выразительности.Восп  риятие на слух и пони мание художественных произведений разных жанров

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям; определять приемы выразительности в процессе анализа текстов

Текущий. Чтение наизусть

 

 

24

Фантазия в литературе.

Б. Заходер

(с.54-55)

1

Комбини

рованный

Произведения современ ной отечественной лите ратуры. Чтение наизусть  Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера.

Уметь читать по ролям стихотворные произведе ния

Тематический. Вырази-тельное чтение

 

 

25-26

МУЗЕЙ БАБЫ ЯГИ. ТАЙНА ОСОБОГО ЗРЕНИЯ (4ч.)

Особый взгляд на мир.

И. Токмакова.

С. Козлов.

(с. 56-59)

2

Введение новых знаний

Понимание содержания  произведения. Тема,глав ная мысль. Герои произ ведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов

Знать наизусть одно из стихотворений.

Уметь читать по ролям.

Иметь представление о стихотворном и прозаи ческом произведениях

Текущий. Чтение наизусть

 

 

27-28

Что видит и слышит поэт.

С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

(с.60-64)

2

Введение новых знаний

Выделение языковых средств художественной выразительности.

Восприятие на слух и понимание художест венных произведений разных жанров

Уметь выразительно чи тать текст, задавать вопро сы по содержанию произ

ведения и отвечать на них.

Иметь представление о жанрах- рассказе, стихотворении

Текущий. Отвечать на вопросы

 

 

 

29

НА ВЫСТАВКЕ РИСУНКОВ ЮРИЯ ВАСНЕЦОВА (4ч.)

Прибаутка и небылица

(с. 65-67)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры. Выразительное чтение

Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.

Уметь соотносить текст с иллюстрацией

Текущий. Чтение в парах

 

 

30

Дразнилка, прибаутка или небылица

(с.67-75)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.

Уметь находить в тексте парную рифму

Текущий. Чтение в парах

 

 

31

Искусство иллюстрации. Что видит художник

(с.69-80)

1

Введение новых знаний

Произведения устного народного творчества. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию

Текущий. Выбороч-ное чтение

 

 

32

Рифмующиеся слова и изображения (с.71-80)

1

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оцен ка иллюстраций к произ ведениям, сопоставле ние произведений худо жественной литературы и произведений живопи си. Установка на посте пенное увеличение скорости чтения

Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста

Тематический. Вырази-тельно читать

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz