- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

"Весёлая школа"






Мы все равны. И исключений нет.

Для нас для всех одно и то же небо

Мы делим солнце, делим воздух, делим свет,

И рвем друг другу пасть за булку хлеба.

Очнись, у нас у всех одни права.

Мы все живем, мы дышим и мечтаем

Но к делу не пришьешь мои слова,

Поэтому мы, люди, так страдаем.

Мы вместе создаем открытый мир

В нем царствует любовь, тепло и дружба.

Слова в нем – как целебный эликсир,

Залечат душу. Нам же это нужно?

Мы вместе создаем судьбу земли

Мы вместе ждем добра, уюта, счастья

Хотим, чтобы везде цветы цвели,

И победить невзгоды и ненастья.

Война, конфликты - дьявола печать,

Проблема дней и лет, недель и века

Я так хочу вам громко прокричать:

«В открытый мир! За право человека!»


Классный час «Права ребёнка – твои права»

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации

Форма проведения: конференция

Вводная беседа

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, - это вопрос: «А я-то здесь причём? Ведь я уже давно вышел из детского возраста». Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

На доске пишется 4 варианта ответов:

а. до 14 лет;

б. до 16 лет;

в. до 18 лет;

г. до 21 года.

Подумали? А теперь давайте проголосуем. Поднимите руки те, кто считает верным ответом а.

Учитель пересчитывает голосующих и записывает число голосов на доске напротив пункта а. Затем голосуются ответы б, в, г.

Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Основное сообщение

Так что все вы на самом деле ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства. А разобраться в ваших правах нам помогут помощники, которые познакомят вас с некоторыми положениями Конвенции ООН и «Закона о правах ребёнка РБ»

Первый учащийся: В 1946 году, когда только-только закончилась самая ужасная война, которая не пощадила никого – в том числе и детей, взрослые задумались о том, что они могут сделать для того, чтобы такое больше не повторилось. И тогда Организация Объединённых Наций создала Детский Фонд ООн (ЮНИСЕФ), призванный провозглашать и защищать права самых маленьких жителей Земли – детей. Впервые в истории человечества эти права были записаны на бумагу и стали основным международным законом о детях, крайне важным и обязательным для соблюдения всех и каждого. Впервые взрослые так серьёзно задумались о тех, кто придёт на смену завтра. Эти права, такие простые и естественные, могут быть совершенно недоступны. И тогда Детский Фонд ООН спешит на помощь. Символом Детского Фонда в Беларуси стал солнечный зайчик Юни-Юни. Для того, чтобы его увидеть, достаточного самого маленького кусочка зеркала или просто начищенной пуговички или… улыбки, а, может быть, хорошего поступка.

Второй учащийся: Я познакомлю вас с основными положениями Конвенции ООН о правах ребёнка:

1. Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;

2. Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;

3. Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;

4. Каждый ребёнок имеет право на мир без наркотиков;

5. Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;

6. Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;

7. Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;

8. Каждый ребёнок имеет право на дом;

9. Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию;

10. Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;

11. Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;

12. Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;

13. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;

14. Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;

15. Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;

16. Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;

17. Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;

18. Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;

19. Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;

20. Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.

Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в учебном заведении, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит «Закон о правах ребёнка РБ»:

Первый учащийся: Статья 23. Право на образование

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

Заключение

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности?

Второй учащийся: Статья 14. Обязанности ребенка

Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и «Закона о правах ребёнка РБ».

Классный чаc: "Права ребенка"

Учитель:

В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.

Учащиеся высказываются о том, как они понимают каждую из предложенных проблем…

Учитель: ребята, как же защитить ребенка и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учитель: еще раз уточним.

* Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

* После Второй Мировой Войны ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

* Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов , оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире. Однако декларация (лат. Declaratia - провозглашение) не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания , ее подписала 61 страна.

Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. В преамбуле ((франц. preambule, от позднелат. praeambulus - идущий впереди) в праве вводная или вступительная часть законодательного или иного правового акта, а также декларации или международного договора) напоминается , что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов, и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения.Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании.Учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка, признается важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране.

Учитель:

ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации , где ребенок оказывается в трудном положении.

Учащиеся:

* Дети, оставшиеся без попечения родителей

* Безнадзорные и бездомные дети

* Дети-инвалиды

* Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии)

* Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы)

* Дети - жертвы насилия

* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы

* Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.

Учитель: мы с вами, ребята, выявили только несколько аспектов этой проблемы. Но уже из услышанного видно как серьезно обстоят дела. И защищать права ребенка надо всему мировому сообществу в целом и каждому человеку в отдельности.

Классный час

«Права детей – забота государства»

Цель: ознакомить обучающихся с правами, обязанностями несовершеннолетних, раскрыть суть 9-го принципа Декларации о правах ребенка, научить детей разбираться в таких понятиях, как жестокость, зло, гуманность, доброжелательность, терпимость, а также определять жестокое обращение и уметь находить защиту от него.

Предварительная подготовка: за неделю до проведения классного часа детям было предложено заполнить анкету «О добре и зле», поговорить с родителями о том, какие права и обязанности имеет ребенок.

Ход занятия:

ЮДМ 1: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатых стран и из бедных. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

ЮДМ 2: Одни приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

ЮДМ 1: Всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

ЮДМ 2: Поэтому они все вместе написали Закон, где привели список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права

ШУМ: Но прежде давайте вспомним о ваших обязанностях и ответственности, о которых мы говорили раньше. Все эти обязанности и ответственность, а также права записаны в Конвенции, которая 2 сентября 1990г. вступила в силу. Наша страна – Россия является ее участником.

- Ребята, что такое Конвенция?

- В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав детей. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в определенной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

- Ребята, какие права детей знаете вы?

- А теперь давайте посмотрим с вами небольшую сценку из школьной жизни, а вы назовете какое это право.

Сценка «Чужой телефон»

Выходят дети с портфелями и кладут их.

1: - Ты не пойдешь на физкультуру?

2: - Нет, я освобождена

Все уходят, кроме 2. Она садится и начинает рисовать.

2: - Ой, резинки нет. У кого бы взять? Посмотрю у 1.

2 начинает что-то искать в портфеле. Находит сотовый телефон, начинает смотреть его, читает сообщения. В это время входит 1.

1: - Почему ты открыла мой портфель? И играешь моим телефоном?

2: - А что такого, я же ничего не взяла, только посмотрела. Разве нельзя?

- На первый взгляд, казалось бы обычное дело. Всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете ребята?

Высказываются дети.

- Это право называется – правом собственности. Т.е. каждый человек, в том числе и ребенок имеет право владеть вещами, и никто не имеет права по какой-либо причине посягать на принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.

- Кроме этих прав, государства-участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, унижающим человеческое достоинство видам обращения и наказания (ст. 37).

- Чтобы говорить о жестокости нужно сначала определить, какого человека мы называем злым, жестоким, а какого добрым.

- Давайте посмотрим это по анализам анкетирования.

Анкета:

Продолжите предложения

Добрый человек, это тот, который…

Злой человек, это тот, который

Честный человек, это тот, который…

Правдивый человек, это тот, который…

Жестокий человек, это тот, который…

Грубый человек, это тот, который

Культурный человек, это тот, который…

Классный руководитель продолжает вести классный час.

– Все ответы помещены на доске, они перемешались (дети должны их классифицировать).

Добрый человек

Злой, жестокий человек

добродушный

грубый

справедливый

агрессивный

заботливый

задиристый

внимательный

хладнокровный

отзывчивый

бездушный

Игра «Ладошки».

Дети обводят свою руку. На пальчиках пишут свои хорошие качества, а на ладошке то качество, от которого они хотели бы избавиться, за которое бывает стыдно.

- После этого дети называют хорошие качества. Как здорово, что у наших детей столько хороших качеств. А о том, что написано у вас на ладони , вы приложите все возможные усилия, чтобы от них избавиться.

ШУМ: К сожалению, в жизни имеет место быть случаям жестокого обращения.

Жестокое обращение с детьми – это любая форма недолжного обращения, допускаемого родителями, опекунами, учителями, одноклассниками и другими детьми.

- По данным МВД РФ в 70 % случаев всех насильственных посягательств в семье жертвами становятся женщины и дети, по этой причине 50.000 детей ежегодно уходят из семьи. Для защиты детей от жестокого обращения в УК РФ предусмотрена ответственность – за совершение физического и психического насилия в отношении несовершеннолетних, а также за совершение преступлений против семьи н… Продолжение »



Яндекс цитирования
Создать бесплатный сайт с uCoz