…ng>

Учитель: Дорогие ребята! Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжите фразу «В моей семье …….»

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Ученик 1:

Толерантная семья. В моей семье

все терпимые и терпеливые;

здоровые, добрые, любящие;

Ученик 2:

уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

окружающие друг друга заботой;

внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

успешные, независимые, счастливые.

Учитель: Дорогие ребята! Толерантный посёлок. Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок? Продолжите фразу «В моём посёлке …….»

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждение

Ученик 3:

Толерантный посёлок. В моем посёлке

прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;

улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;

река и воздух чистые, природа здоровая;

школа просторная, светлая;

Ученик 1:

учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;

учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Учитель: Дорогие ребята! Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России…….»

(выслушать ответы воспитанников)

Теперь подведём итоги нашего обсуждения.

Ученик 2:

Толерантная страна. В моей России

власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;

народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

Ученик 3:

все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Ученик 1:

Мы строим культуру мира.

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Учитель:

Толерантность вовсе не отменяет собственного мнения. Скорее наоборот, лишь обладая сформировавшимся взглядом на многие окружающие вещи и системой жизненных принципов, можно определить границу, переход которой окажется малоприятной. Можно ли вас считать обладателем этого качества? Или вам еще предстоит набраться опыта, чтобы его приобрести? На эти вопросы ответит следующий тест «Проявляешь ли ты толерантность?» («Насколько вы толерантны?»).

(каждый воспитанник получает распечатку теста, причём учитель сам определяет, какой тест подходит для данной группы воспитанников, к сценарию прилагается два теста, смотри Приложение 1. или Приложение 2., обсуждение результатов тестирования)

Учитель:

А вы знаете, что такое «Технологии повседневной толерантности»? Как Вы думаете, что скрывается под этим понятием?

(звучат высказывание и мнение воспитанников)

Я перечислю знакомые, самые обычные для Вас слова. Повседневность – это кофе, отпуск, пицца, автомобиль. Иначе говоря, самые обыденные вещи, без которых невозможна сегодняшняя цивилизация. Это, если можно так сказать, - неоспоримая повседневность, точки отсчета, без которых немыслим день, неделя, год. Утром – кофе, в обед – пицца, летом – отпуск, каждый день автомобиль.

Ребята, а какие вы можете привести примеры из своей повседневной жизни?

(звучат ответы детей о компьютере, телевизоре, мобильном телефоне и т.д.)

А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.

Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.

Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.

В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.

Что же собой представляет этот плакат?

Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:

Твой Иисус – еврей.

Твой автомобиль – японский.

Твой кофе – бразильский.

Твои цифры – арабские.

Твои буквы – латинские.

Твоя демократия – греческая.

Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж:

- человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);

- повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран).

И символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом. Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!

Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.

Ученик 2:

Толерантность - это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

Толерантным быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны

Русские и украинцы, башкиры и татары

Ответим друг другу чувством высоким-

И хрупкий мир мы сможем сохранить.

(авт. Александров П.)

Учитель:

Ребята! Обратите внимание! На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты.


1.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

9.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

10.

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

11.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

12.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.


Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.


Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.


Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир

Ученик 1:

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Учитель:

Слово толерантность есть практически во всех языках мира и понимают его в разных странах одинаково.

Теперь вырастим традиционное дерево Толерантности на нашей планете. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: "Планета Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по- вашему, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными. Затем листочки приклейте на дерево.

Учитель:

Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


Учитель:

Благодарю всех за активное участие. Вижу, что классный час понравился, и я надеюсь, что он оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля

Спасибо за внимание!

Создать бесплатный сайт с uCoz