"Весёлая школа"




Классный час " Настоящая дружба"

Цель:1) расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.

2)обсудить заданные ситуации и сделать выводы

3) научить различать привязанность и настоящую дружбу



Ход.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить ..... А вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1.Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной.( медведь)

2 . Одной ручкой всех встречает, а другой провожает.(дверь)

3.В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет.( муравьи)

4.С неба - звездой, в ладошку водой.(снежинка)

5.Стоит Антошка на одной ножке.(гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льётся.(чайник)



Какое слово получилось из выделенных букв.( дружба)

Итак, тема нашего классного часа "Настоящая дружба"



Ребята, давайте послушаем стихи о дружбе.



Где красота - там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То дружбою поделись.



Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана.

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета

Пусть мчится вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.



--Объясните пословицы, которые записаны на доске.
Старый друг лучше двух новых.
Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-- Обсуждение маленьких рассказов.

Трое.

Дождливый вечер.Пл дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а машин нет. Все устали, задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но там.. оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба.

На лице высокого, сильного парня читалось:" Меня!меня возьмите!" О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький. Какой-то болезненный мальчик, но он просил шофёра: " Возьмите Сашу, он натёр ногу". Сашей звали третьего мальчика. И Саша решительно сказал: " Или всем ехать, или всем идти!" Машина уехала.


С кем из этих мальчиков вы согласны? Почему?
А как бы вы поступили в этой ситуации?

Дмитро и Сашко.

Сегодня в классе контрольная работа. Дмитро и Сашко склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что письменные работы будут посылаться в район. Дима - сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал с черновика на беловик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но он и очень самолюбивый мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри. Вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствиесжало сердце. Опять двойка. а у меня - пятёрка.
Хороший ли товарищ Дима?
Как он мог помочь Саше?

- Ответы учащихся о себе и о друге.
Кто такой товарищ? Вывод учителя: Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем - значит, помогать другу в беде, в трудные минуты испытаний.
Кто такой друг? Вывод: Быть другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга - это и твои недостатки.
Есть ли у вас друг и какой он?
Может ли быть дружба между мальчиками и девочками?



-- Комментирование ситуаций.
Твой друг употребляет плохие слова. Как бы ты поступил?
Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя? Как бы ты поступил?

-- Ребята, часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример. Три ученика стихотворение " Друзья" читают по ролям.
Кто кого обидел первым?
Он меня..
Нет он меня.
Кто кого ударил первым?
Он меня..
Нет он меня.
Вы же раньше так дружили.
Я дружил.
И я дружил.
Что же вы не поделили?
Я забыл.
И я забыл.

-- Любимая фраза кота Леопольда.Давайте скажем хором:" Ребятя, давайте, жить друзно!". Кот Леопольд прислал нам законы дружбы. Давайте прочитаем, а вы мне скажете, согласны с ним или нет.

-- Законы дружбы.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Помоги друзьям в беде.
Не обманывай друга.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Заключительнвя часть.

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу.

Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы поместим с нашем классном уголке.

Споём все вместе нашу любимую песню " Дружба"



Яндекс цитирования
Создать бесплатный сайт с uCoz