"Весёлая школа"




Какие чудесные дети
Покрыли земную кору!
Они на трухлявой планете
Растут, как грибы во бору.

Орите, ребята, растите,
Боритесь за званье людей!
Пусть будет вам сколько хотите
И солнца и теплых дождей.

Дети — это счастье, Дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.

Пусть много ты видешь и долго идёшь,
Что в детстве увидел- нигде ненайдёшь!
Пусть будет оно маяком на пути,
Для большего счастья его СО-ХРА- НИ!

От лучезарного дыханья…
Я ощущаю радость и покой…
И оживают все во мне признанья…
Когда играли в детстве мы с тобой

Волшебное детство к себе нас всех манит…
Волшебное детство к нам в снах прилетает…
И мы, как шальные к нему снова мчимся…
Попасть в своё детство со всех сил стремимся…

Но только, увы, не попасть в наше детство…
Ещё не придумали в Мире то средство…
Чтоб детство могли, хоть на миг мы вернуть…
Ах, как бы хотелось в него заглянуть…

Мы сильно тоскуем сегодня с тобою…
Его вспоминаем с огромной любовью…
Как жалко, что детство, так быстро прошло…
Мы все загадаем, чтоб детство пришло

ТЕМА: " КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ"

Цели:

  1. Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности.
  2. Расширение представлений о качествах человека.
  3. Развития умения оценивать свои личностные качества.
  4. Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.

Материал: карточки с набором качеств, карточки "противоположные качества", шаблоны "солнце" для работы в группах.

Ход:

  • Ребята! Тема классного часа сегодня "Качества личности".

На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

  • Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?
  • Какие внутренние качества людей вы знаете?

Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.

Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.

У вас на партах лежит список качеств (приложение №1), распределите их, пожалуйста, и запишите положительные качества в левую колонку, а отрицательные в правую.

(проверка задания - качества зачитываются вслух).

"+"

"-"

  • Ребята, посмотрите на эти два списка, и мысленно отметьте, какие из этих качеств у вас есть.

У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.

  • Возьмите карандаш и подчеркните, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных бы избавились, и почему.

(выслушивание и обсуждение ответов учащихся).

  • Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?

Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь (приложение № 2).

(проверка заданий, обсуждение)

  • Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром?
  • Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в которых доброта помогала людям.

От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение.

Я предлагаю вам распределиться на группы (с помощью разноцветных фигур дети делятся на группы).

  • На лучиках солнца напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор.

(2-3 минуты идет, работа в группах. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. На общем плакате отмечаются те качества, которые написали дети, и выбирается 5 наиболее популярных качеств)

  • Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

Набор качеств

Забота
честность
капризность
аккуратность
доброта
лживость
ответственность
ум
решительность
активность

жадность
уравновешенность
взаимовыручка
организованность
правдивость
доброжелательность
злость
отзывчивость
трусость

равнодушие
справедливость
зависть
упрямство
терпение
дружелюбие
обидчивость
любознательность
злопамятность
вежливость

Приложение № 2

Какими качествами можно победить предложенные здесь:

Зло - Лень - Лживость - Равнодушие - Грубость - Враждебность -

Работа в группах:

Портрет качеств :

Доброта. Вежливость. Забота. Честность. Трудолюбие

Выбор качеств : Любознательность. Активность. Забота . Ответственность. Доброта. Вежливость. Терпение. Честность Аккуратность.

КЛ. ЧАС " ЕЩЁ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ"

Цель. Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости

Задачи.
Формировать уважительное отношение к себе и людям, которые тебя окружают Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение

Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.
Свежий ветер избранных пленил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал.
Потому что, если б не любил
Значит бы не жил,
Значит, не дышал.

В.Высоцкой.

На столе лежат сердечки разных цветов:
Красный (восторг)
Оранжевый (радость, тепло)
Желтый (светлое, приятное)
Зеленый (спокойствие)
Синий (грустное, неудовлетворенное)
Фиолетовый (тревожное, напряженное)
Черный (упадок, уныние)

В конце урока ребятам будет предложено раскрасить сердечки в тот цвет, который они захотят. Учитель увидит с каким настроением дети пришли на кл.час, а с каким ушли.

У. - Прошу вас выбрать сердечки и сесть по группам так, как вы хотите.

Музыка. Учитель читает стихотворение (из к/ф “Ирония судьбы”).

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Спасибо Вам и сердцем и душой
За то, что Вы меня, не зная сами, так любите,
За мой ночной покой,
За солнце не у нас над головами.
За то, что Вы, увы, больны не мной,
За то, что я, увы, больна не Вами…

У. - Тема нашего сегодняшнего разговора – любовь. Это великое и всеобъемлющее чувство.

Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь.

А что такое любовь? Кого можно любить?

(Ребята высказывают свою точку зрения)

На доске картинки (мама и ребенок, человек и животное, гос. Символика, мужчина и женщина, природа и др.)

Учитель на доске фиксирует высказывания учеников.

Другую личность, человеческое общество, идею.

У. - А вот как трактует это понятие философский словарь:

Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.

Задание. Расположите, пожалуйста, понятия по степени важности для вас. Отнеситесь, аргументируйте. (Работа в группах, обсуждают 5 минут).

У. - Любовь вызывает наиболее сильные положительные чувства, хотя также известно, что она вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли человек в своей жизни это чувство. Ведь любовь заражает человека энергией, вдохновляет его на подвиги, помогает жить.

Задание. Напишите, какие положительные и отрицательные чувства может вызвать любовь. (Ребята в группах обсуждают, фиксируют на листочках.)

У. - Я думаю, вы со мной согласитесь, что ощущение счастья во многом зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на жизненные трудности, невзгоды, счастливы, а есть и такие, которые всегда находятся в депрессивном состоянии. Вам, наверное, знакома и та, и другая категория людей. Сколько людей озлобляются, проявляя нетерпимость в отношении всего, что их окружает, и не осознает человек, что он сам создает вокруг себя и отношения с людьми, и ощущение счастья.

- Поэтому я выбрала такой эпиграф к нашему сегодняшнему разговору.

У. – Почему же умение любить это искусство?

- Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?

У. - Ответьте на вопросы анкеты.

Анкета:
Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость
Мне приятно и радостно ходить в школу
Меня ничто не раздражает
Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам
Я ощущаю себя счастливым человеком
Дома после школы я чувствую приятную усталость
У меня есть несколько близких друзей и много хороших знакомых
Люди любят ходить ко мне в гости
Я не обижаюсь, когда надо мной по доброму подшучивают
Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоиться, и если он меня захочет выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.
Я не таю обиды на людей и таю на них зла
Я верю в красоту, добро и разум
Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.

- Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым, а у кого больше минусов, задумайтесь, что вам нужно изменить в своем мироощущении

- Почему же умение любить это целое искусство?

- Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым?

(на доске или проекторе заранее приготовлено)

- Я думаю, мы должны:
Делать добро!
Любить и прощать людей!
Относиться к людям так, как бы хотели, чтобы они относились к нам.
Найти свой смысл жизни.
Уметь дарить людям радость.
Помнить: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях – это взаимно.

А в конце нашего общения я хотела бы предложить вам игру. Каждой группе выдаются фразы, попробуйте с помощью жестов и мимики их обыграть. Показать смысл.

“Счастье в руки не поймаешь”.
“Любовь – это встреча навсегда”.
“Счастье дороже богатства”.

“Моя любовь без дна”.

У. – В завершении хочется прочитать вам притчу

Подумайте, что этим сказано.

Притча.

Рабби Зусси решил изменить мир, но мир – такой большой, а Зусси – такой маленький. Решил изменить свой город, но город - такой большой, а Зусси – такой маленький. Решил изменить свою семью, но семья у Зусси такая большая, одних детей двенадцать. Добрался до единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким.



Яндекс цитирования
Создать бесплатный сайт с uCoz