"Весёлая школа"




«Красный, жёлтый, зелёный».

Классный час во 2,4 классах.

Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города, села , повторить дорожные знаки; воспитывать внимательное, осознанное использование правил ДД в повседневной жизни.

Форма проведения: Эстафета

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями.

I. Вступительная часть.

Слово учителя о значении ПДД, о том, кто и что помогает пешеходам и транспорту не мешать друг другу.

Появляется Незнайка.

Ведущий: Но Незнайка чем – то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город.

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами ДД. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах города,

II. Выступление учеников:

(Дети держат в руках дорожные знаки)

С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2. Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

3.Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

4.И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся!

Быть прилежным пешеходом

Раз – ре – ша – ет – ся!

5.Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

6. Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Этот шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

7.Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

8.Место, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Молодцы!

Незнайка: Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Ведущий: Незнайка, ребята даже знают песню о ПДД на дороге. Давайте споём, ребята.(Дети поют песню «Нам может улица задать вопросов очень много…»)

1.Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать, -

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

2.При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что – то не могло

От пешехода взора.

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

3.Дорогу каждый перейдёт

И правильно и просто,

Где пешеходный переход

А также перекрёсток.

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но это закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам умеренно переходить улицы. Сегодня вы покажите гостям, знаете ли вы ПДД. Мы проведём эстафету дорожных наук. Победитель будет награждён дипломом «Отличник – пешеход»

III. Представление команд:

Команда «Светофор»:

На посту в любое время

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ!

Команда «Дорожный знак»:

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

IV. Конкурсы:

1.Дорисуй дорожный знак.

Ведущий: Сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков ? я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать… или молчать.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что – красный цвет –

Это значит – хода нет?

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

3. «Собери разрезные машинки».

4. Конкурс для болельщиков «Загадки».

Мальвина:

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный проходи.

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

протянулись провода

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, детский сад,

Пассажирам очень рад.

5. «Мы идём в школу». По рисунку – схеме «Путь ученика в школу» показать правильный путь ученика.

6.Игра с болельщиками «Опознай нарушителя».

Задание 1. Сценка – пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

Задание 2. Сценка – пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Задание 3. Сценка – пантомима: мальчик грызёт семечки в автобусе.

7.Конкурс для капитанов:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».

Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующего цвета круг.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Чтец:

С утра перед дорогою –

15 раз подряд –

Ворона, мама строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полёт,

Обязаны запомнить вы

Дорожный переход.

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо.

Налево гляди и направо гляди –

И, если летать не умеешь, иди».

Жюри подводит итоги.

Классный час “Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Задачи: Показать, зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Показать различные виды знаков, места их установки.

Подведение итогов на основе полученных результатов.

Оборудование : карточки для светофора, дорожный знак « Подземный переход», листы, фломастеры, призы.

Ход занятия.

Сегодня у нас интересное занятие – « Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

1. Разминка.

Как называют участок дороги для передвижения пешеходов?

В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

Что означают цвета светофора?

На какой свет светофора нужно переходить улицу?

Какие опасности могут подстерегать тебя во дворе твоего дома?

О чем говорит вам этот дорожный знак?

Игровые задания.

1. Разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги.

Участники: пешеход, водитель автобуса, ребенок, имитирующий светофор. Место пешеходного перехода.

Неправильно:

а) Пешеход переходит дорогу, когда автобуса поблизости нет, но « светофор» не дал еще зеленого сигнала.б) «светофор» дал зеленый сигнал, но пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу.

в) «светофор» не дал зеленого сигнала, автобус близко, но пешеход перебегает дорогу по пешеходному переходу.

г) пешеход перебегает дорогу не по пешеходному переходу.

Правильно:

Дождавшись зеленого сигнала светофора, пешеход спокойно переходит дорогу по пешеходному переходу.

Разгадывание загадок « Веселый перекресток».

1.Полосатая лошадка,

Ее « зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке-

По ней люди все идут. ( Переход)

2/ По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

3.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

4.Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

5 Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Придумать новые знаки, по которым любой человек мог бы найти магазин, аптеку, почту, кафе, стадион.

Сформулируйте правила перехода через дорогу.

Заключение: подведение итогов, награждение победителей.

КЛ. ЧАС: "Как вести себя с незнакомыми взрослыми".

( Появляется майор Муромов) .

Майор: Здравия желаю. Я - майор Муромов.

Ведущий: А где же капитан Пал Палычев?

Майор: Капитан Пал Палычев отозван по особо важному заданию. Было похищен сразу несколько детей. Капитану поручено вести это дело по следу. Ведущий: Какой ужас. Скажите, а вы не могли бы объяснить нашим ребятам, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать неприятности? Майор: С удовольствием. И не только расскажу, но и покажу. А вы ребята, мне поможете.

Правило N 1: Ни в коем случае не открывайте дверь квартиры, если звонит незнакомый человек, а вы дома одни. На все вопросы и просьбы отвечайте " как это делает наш герой.

(Открывается занавес. Дверь. За ней сидит девочка. К двери подходит переодетый бандит. На все его вопросы просьбы открыть дверь девочка отвечает "нет", несмотря на то, что он переодевается почтальоном, врачом "скорой помощи", милиционером. Наконец он начинает ломать дверь. Девочка выглядывает в окно и зовет на помощь соседей, звонит "02")

Правило N 2: Если вы дома одни, то на телефонные звонки "Дома ли родители Когда они придут?", лучше отвечать, что они заняты. Итак мы снова смотрим.

(Занавес открывается. Та же девочка, опять одна. Звонок по телефону. На другом конце провода - бандит.

- Здравствуй, меня зовут Петр Иванович. Я друг твоего отца. Он просил меня заехать за тобой и завести в цирк.

- Я с вами никуда не поеду. Папа и мама не разрешают.)

Сн… Продолжение »



Яндекс цитирования
Создать бесплатный сайт с uCoz