|
… весна | 1 | Комбини рованный | Весенние изменения в живой природе | Знать основные приз наки времен года, наз вание каждого времени года и их последователь ность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
| |
39 | Какие растения весной цвести торопятся (с.48-49) | 1 | Изучение нового | Жизнь растений весной | Знать раннецветущие растения, причины ран него цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений | Наблюде-ние |
|
| |
40 | ПРИРОДА И ЕЕ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (38ч) | Какие растения весной цвести торопятся (с.48-49) | 1 | Комбини рованный | Охрана природных богатств | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберега ть редкие и исчезающие растения родного края | Текущий. |
|
|
41 | Как животные весну встречают | 1 | Изучение нового | Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку
| Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
| |
42 | Как животные весну встречают | 1 | Комбини рованный | Охрана природных богатств | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц | Наблюде-ние за птицами |
|
| |
43 | Про больших и маленьких (с.52-53) | 1 | Комбини рованный | Ознакомление с термином «млекопитающие» | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных- родителей | Текущий. |
|
| |
44 | Лето пришло (с.54-55) | 1 | Комбини рованный | Особенности времени года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года | Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
45 | ПРИРОДА И ЕЕ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (38ч) | Лето пришло (с.54-55) | 1 | Экскурсия |
| Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблю дении. Иметь представле ние об оздоровительных и закаливающих процеду рах.
| Текущий. |
|
|
46 | В лес по ягоды пойдем (с56-57) | 1 | Изучение нового | Ознакомление с разнообразием растений | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод. | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
| |
47 | В лес по ягоды пойдем (с56-57) | 1 | Комбини рованный | Наблюде-ние за птицами |
|
| |||
48 | С лукошком за грибами (с58-59) | 1 | Изучение нового | Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части гриба | Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края
| Текущий. |
|
| |
49 | С лукошком за грибами (с58-59) | 1 | Урок- игра | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
|
50 | ПРИ РОДА И ЕЕ СЕ ЗОННЫЕ ИЗ МЕ НЕ НИЯ (38ч) | Зеленая аптека (с.60-61) | 1 | Изучение нового | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу | Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора. | Текущий. |
|
|
51 | Зеленая аптека (с.60-61) | 1 | Урок- викторина | Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира. | Иметь представление о приемах использования лекарственных растений | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
| |
52 | Природа и мы (с.62-63) | 1 | Изучение нового | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчез нут растения, животные | Тест (5 минут) |
|
| |
53 | Природа и мы (с.62-63) | 1 | Экскурсия | Правила поведения в природе | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков- экскурсий | Текущий. |
|
| |
54 | Природа и мы (с.62-63) | 1 | Комбини рованный | Понимание связи неживой природы с окружающей средой | Знать виды и формы помощи человека природе | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
| |
55 | Красная книга | 1 | Изучение нового | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | Текущий. |
|
| |
56 | Красная книга | 1 | Комбини рованный | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
|
57 | НА ША РО ДИ НА-РОС СИЯ (10ч) | Родной край | 1 | Комбини рованный | Родной край- малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного села Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края | Текущий. |
|
|
58 | Наша родина- Россия (с.64-65) | 1 | Комбини рованный |
Россия- наша Родина | Знать название государ ства, его столицы, глав ной площади столицы (Красная площадь), глав ной достопримечатель ности столицы (Кремль), историической достопри мечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
| |
59 | Государственная символика (с.66-67) | 1 | Изучение нового | Государственная символика России: герб России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна | Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России | Текущий. |
|
| |
60 | Государственная символика (с.66-67) | 1 | Комбини рованный | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
|
61 | НА ША РО ДИ НА-РОС СИЯ (10ч) | Москва- столица нашего государства (с.68-71) | 1 | Изучение нового | Россия- наша Родина. Москва- столица России. | Знать столицу государ ства, сердце Москвы- Кремль, главную пло щадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | Текущий. |
|
|
62 | Москва- столица нашего государства (с.68-71) | 1 | Урок- путеше-ствие | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
| |||
63 | Москва- столица нашего государства (с.68-71) | 1 | Комбини рованный | Текущий. Заполне-ние днев-ников наб-людений |
|
| |||
64 | Экскурсия по селу
| 1 | Экскурсия | Ролной край- малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримечательностях своего края | Текущий. Индивиду-альный опрос |
|
| |
65 | Экскурсия по селу
| 1 | Экскурсия | Правила поведения в природе | Наблюде-ние |
|
| ||
66 | Обобщение «Мы и окружающий мир» (с.74-77) | 1 | Урок- отчет | Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Правила поведения в природе. | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо | Темати-ческий |
|
|