1

Комбини

рованный

Весенние изменения в живой природе

Знать основные приз наки времен года, наз вание каждого времени года и их последователь ность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

39

Какие растения весной цвести торопятся

(с.48-49)

1

Изучение нового

Жизнь растений весной

Знать раннецветущие растения, причины ран него цветения растения.

Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений

Наблюде-ние

 

 

40

ПРИРОДА И ЕЕ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (38ч)

Какие растения весной цвести торопятся

(с.48-49)

1

Комбини

рованный

Охрана природных богатств

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберега ть редкие и исчезающие растения родного края

Текущий.

 

 

41

Как животные весну встречают

1

Изучение нового

Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы

Знать об изменениях в жизни животных весной.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку

 

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

42

Как животные весну встречают

1

Комбини

рованный

Охрана природных богатств

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

Иметь представление о гнездовании птиц

Наблюде-ние за птицами

 

 

43

Про больших и маленьких

(с.52-53)

1

Комбини

рованный

Ознакомление с термином «млекопитающие»

Знать, как появляется потомство у животных.

Уметь сравнивать потомство и животных- родителей

Текущий.

 

 

44

Лето пришло

(с.54-55)

1

Комбини

рованный

Особенности времени года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года

Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45

ПРИРОДА И ЕЕ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (38ч)

Лето пришло

(с.54-55)

1

Экскурсия

 

Знать правила поведения в природе во время экскурсии.

Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблю дении. Иметь представле

ние об оздоровительных и закаливающих процеду рах.

 

Текущий.

 

 

46

В лес по ягоды пойдем

(с56-57)

1

Изучение нового

Ознакомление с разнообразием растений

Знать питательные и целебные свойства ягод.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Иметь представление о правилах сбора ягод.

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

47

В лес по ягоды пойдем

(с56-57)

1

Комбини рованный

Наблюде-ние за птицами

 

 

48

С лукошком за грибами

(с58-59)

1

Изучение нового

Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы.

Части гриба

Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края

 

Текущий.

 

 

49

С лукошком за грибами

(с58-59)

1

Урок- игра

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

 

 

 

 

 

50

ПРИ

РОДА И ЕЕ СЕ

ЗОННЫЕ ИЗ

МЕ

НЕ

НИЯ (38ч)

Зеленая аптека

(с.60-61)

1

Изучение нового

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу

Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора.

Текущий.

 

 

51

Зеленая аптека

(с.60-61)

1

Урок- викторина

Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира.

Иметь представление о приемах использования лекарственных растений

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

52

Природа и мы

(с.62-63)

1

Изучение нового

Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств

Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчез нут растения, животные

Тест

(5 минут)

 

 

53

Природа и мы

(с.62-63)

1

Экскурсия

Правила поведения в природе

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков- экскурсий

Текущий.

 

 

54

Природа и мы

(с.62-63)

1

Комбини

рованный

Понимание связи неживой природы с окружающей средой

Знать виды и формы помощи человека природе

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

55

Красная книга

1

Изучение нового

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

Текущий.

 

 

56

Красная книга

1

Комбини

рованный

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

 

 

57

НА

ША РО

ДИ

НА-РОС

СИЯ (10ч)

Родной край

1

Комбини рованный

Родной край- малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности

Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного села

Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края

Текущий.

 

 

58

Наша родина- Россия

(с.64-65)

1

Комбини

рованный

 

Россия- наша Родина

Знать название государ ства, его столицы, глав ной площади столицы (Красная площадь), глав ной достопримечатель ности столицы (Кремль), историической достопри мечательности Кремля (Спасская башня).

Уметь описывать достопримечательности столицы России

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

59

Государственная символика

(с.66-67)

1

Изучение нового

Государственная символика России: герб России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна

Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России

Текущий.

 

 

60

Государственная символика

(с.66-67)

1

Комбини

рованный

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

 

 

 

 

 

61

НА

ША РО

ДИ

НА-РОС

СИЯ (10ч)

Москва- столица нашего государства

(с.68-71)

1

Изучение нового

Россия- наша Родина.

Москва- столица России.

Знать столицу  государ ства, сердце   Москвы- Кремль, главную пло щадь столицы.

Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы

Текущий.

 

 

62

Москва- столица нашего государства

(с.68-71)

1

Урок-

путеше-ствие

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

63

Москва- столица нашего государства

(с.68-71)

1

Комбини

рованный

Текущий. Заполне-ние днев-ников наб-людений

 

 

64

Экскурсия по селу

 

1

Экскурсия

Ролной край- малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности

Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус).

Иметь представление об основных достопримечательностях своего края

Текущий. Индивиду-альный опрос

 

 

65

Экскурсия по селу

 

1

Экскурсия

Правила поведения в природе

Наблюде-ние

 

 

66

Обобщение «Мы и окружающий мир»

(с.74-77)

1

Урок- отчет

Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Правила поведения в природе.

Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир».

Уметь подписывать конверт и писать письмо

Темати-ческий

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz