"Весёлая школа"




Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт.

И днем, и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

КЛ.ЧАС: ДАВНЫМ-ДАВНО БЫЛА ВОЙНА

Звучит песня «Давным – давно была война».
Ведущий 1
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь,
И птицы - память по утрам поют,
И вечер – память по ночам гудит,
Деревья – память целый день лепечут
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множат…
Шумит не умолкая, память – дождь,
И память – снег летит и пасть не может.

(Включается фонограмма вальса «Осенний сон»)
Ведущий 2
Внимание! Внимание!
Работают все радиостанции Советского Союза.
Сегодня, 8 мая 1945г. в Берлине, представителями германского Верховного главнокомандования был подписан Акт о полной и безоговорочной капитуляции германских войск.
Великая Отечественная война, которую вел Советский народ против немецко – фашистских захватчиков, победоносно завершена! Германия полностью разгромлена!

1 ведущий
Четыре года, четыре мучительных года наша страна, весь мир ждали этого дня…

2 ведущий
Но прежде были Брест, Смоленск, Сталинград, Ленинградская блокада.

1 ведущий
От Бреста до Москвы 1000 км. От Москвы до Берлина – 1600 км. Итого 2600 км. Если ехать поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

2 ведущий
1418 дней, 34000 часов и 27 000 000 погибших советских людей, 15 000 убитых на каждый километр, 20 человек на каждые м2 земли.

(Фонограмма песни «Журавли» в исполнении М. Бернеса на проигрыш текст)

1 ведущий

27 миллионов за 1418 дней, 28 тысяч убитых ежедневно, 1200 в час, 20 человек каждую минуту… и все – таки мы победили!

(Фонограмма песни усиливается и звучит до фразы: «Всех тех, кого оставил на земле». Звучит метроном. Минута молчания.)


Сегодня мы с вами живем в большом современном городе, который с каждым годом хорошеет и обновляется. Появляются новые улицы и целые микрорайоны.
Дороги нам старые улицы… Улицы на которых мы родились и выросли. Многие из них носят имена прославленных летчиков и космонавтов, героев труда и покорителей целины.
Но особенно дороги нам улицы, которые носят имена героев Великой Отечественной Войны, героев – костанайцев.


Герои прошедшей войны, кто они? Что мы знаем о них? Тонкой нитью связывает нас с прошлым имена прославленных героев, Советского Союза. Сколько гордости, уважения и восхищения вызывают те, на груди которых, как частица солнца, сияет золотая звезда героя.
Всего за годы войны 11 546 отваженных воинов удостоены звания Героя Советского Союза, среди них 32 костанайца, двое из них дважды Герои Советского Союза.

О был мальчишка, как все,
Шагал по утренней росе,
Но в снах своих и наиву
Влюблен был в неба синеву.
По солнечной улице
В школу мальчишка идет
Шаги торопливы
И взгляд его светел.
Над городом солнце
Лучи размешало
И звонкую песенку
Хочется спеть.
Если б на крыльях
Подняться как Чкалов
И вдруг с высоты
На себя посмотреть.


Иван Фомич Павлов родился в нашей области, школу заканчивает в Магнитогорске, куда переезжает его семья. Став студентом индустриального техникума, он посещает также кружок осовиахима. Накануне войны Павлов получает путевку в Чкаловское авиационное училище. С первых дней войны весь летный состав аэроклуба на своих самолетах улетел на фронт.
Молодой, 20 – летний летчик Иван Павлов за полтора года лётной работы совершил 204 боевых вылета. Сотни зенитных орудий, пулеметов врага целились в него, но он остался невредим. В августе 1944 года за отвагу и геройство Павлову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Самолет, на котором Павлов летал в 1944 – 1945 годах имеет свою историю. Когда земляки узнали о боевом летчике – костанайце, они на собственные средства приобрели самолет и прислали ему в подарок. На нем Иван Фомич совершил десятки боевых вылетов. В феврале 1945 года его награждают второй звездой Героя.
Казахстанцы не заклеивали окна в своих домах крестиками бумаги, канонада не достигла наших улиц, дым пожарищ не расстилался по казахстанской степи. Но только из одного Аулиекольского раиона ушли на фронт 7 195 человек, из них 5 человек стали Героями Советского Союза. Ради жизни своей страны пожертвовал своей молодой жизнью Султан Баймагамбетов, повторив подвиг Александра Матросова.

Сценка «На привале»

Султан рассказывает товарищам о себе.

Султан: Я родился в маленьком ауле Коянды Агаш, недалеко от села Семеозерного Костанайской области. Родители мои были простыми людьми. Апа рано умерла, и ее мне заменила моя любимая сестра Зейнеп.
В 1940 году я стал солдатом. Началась война. Трудно мне было на первых порах. Тяжелые бессонные ночи, изнурительные бои – к этому надо привыкнуть. Два года фронтовой жизни закалили меня. На фронте я вступил в партию. Четыре раза был ранен, но после выздоровления по- прежнему возвращался в строй. И вот мой последний бой в июне 1943 года. Мы отстаивали Ленинград. Рядом со мной боевые друзья, хорошие бойцы, отличные товарищи. Я видел, как один за другим они гибли. Сердце сжималось от боли, гнева, ненависти к врагу. Я хорошо видел этот дзот и вдруг почувствовал, что судьба боя здесь, на этом участке, зависит от меня.

Тогда я принял решение…
Звучит тихая музыка.
Родина тихо сказала:
«Вставайте на помощь»,
Родина,
Славы никто у тебя не выпрашивал.
Родина!
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.
Бой беспощадный шел за Ленинград
С верой в победу у наших солдат.
Только приказ к наступлению был дан –
Роту повел за собою Султан.
В смелой атаке им вражеский дзот
Путь преградил – не пробиться вперед!
Пули свинцовой метелью летят…
Ринулся к дзоту Султан, как снаряд!
Точный бросок – и гранаты полет,
Дзот уничтожен: В атаку! Вперед!
Но пулеметный послышался рык
И затаившейся слева норы.
Что делать? Пуля бетон не пробьет,
Много бойцов уж скосил пулемет.
Грудью закрыл амбразуру Султан –
И захлебнулся свинцовый фонтан.
Подвигу этому
так много минуло лет,
Только у памяти возраста нет.
Славным героем гордись, Казахстан!
Жив вечно


Давно смолкли залпы орудий ,
Над нами лишь солнечный свет.
А чем проверяются люди,
Если войны уже нет?
Приходиться слышать нередко
Сейчас, как тогда:
«Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?»

Каждый год в майские дни люди вспоминают грозные годы войны, чтят память павших. С каждым годом становятся все дальше от нас героические дни Великой Отечественной Войны. Течет река времени, минуло уже 60 лет с того дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения.
Ведущий 1
В полях обезвреженны мины.
Но мы не на поле цветов.
Вы поиски, звезды, глубины
Не сбрасывайте со счетов.

Ведущий 2
Поэтому слышим нередко
Сейчас, как тогда:
«Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?»

КЛ. ЧАС "ПЕСНИ О ВОЙНЕ"

Цель: Воспитание у учащихся чувства уважения и благодарности к подвигу участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 г. Знакомство с песнями, воспевающими мужество, стойкость, героизм советского народа.

Оборудование: набор пластинок с песнями военных лет.

Ход беседы:

Ежегодно наша страна празднует годовщины величайшего события - Дня Победы в Вов 1941 - 1945 г. Четыре года боев, разрухи, голода и горя, потерь близких пережил наш народ, но выстоял и победил в схватках с фашистами.
"Этот День Победы порохом пропах,
Это праздник с сединою на висках,
Это радость со слезами на глазах - День Победы"

9 мая фронтовики наденут ордена и весь день в эфире будут звучать любимые песни военных лет, которые помогли народу пережить все ужасы этой кровавой войны. Это не высокие слова, все вы знаете слова из песни кинофильма "Веселые ребята": "Нам песня строить и жить помогает"

Так пели ваши прадедушки в часы затишья между боями. Песня помогала идти в бой и переживать разлуку с ближними, обогревала сердца и вселяла веру в скорую надежду.

Стихотворение Евгения Винокурова:
Я эти песни написал не сразу.
Я с ними по осенней мерзлоте,
С неначатыми, по - пластунски лазал
Сквозь черные поля на животе,
Мне эти темы подсказали ноги,
Уставшие в походах от дорог.
Добытые с тяжелым потом строки
Я, как себя, от смерти не берег.
Их ритм простой мне был напет метелью,
Задувшею костер, и в полночь ту
Я песни грел у сердца, под шинелью,
Одной огромной верой в теплоту.
Они бывали в деле и меж делом
Всегда со мной, как кровь моя, как плоть.
Я эти песни выдумал всем телом,
Решившим все невзгоды побороть.

Рожденные в окопах, землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опаленные огнем сражений, эти песни могут составить своеобразную летопись Великой Отечественной войны. Они учат стойкости, мужеству и верности.

Вы, конечно, хорошо ориентируетесь в современной музыке. Но какие вы знаете песни военных лет? Сегодня песни военных лет - это памятники истории.

В своих воспоминаниях, мемуарах маршал Советского Союза Баграмян отмечал: "У народа слабого духом не могли родиться такие песни, песни - призывы, песни, вдохновляющие на справедливую борьбу с врагом, которого надо уничтожить, чтобы спасти Родину, будущее наших детей, счастье и цивилизацию мира. И всегда песня достигала своей благородной цели: звуки ее и слова как нельзя лучше выражали наши собственные чувства и мы ощущали ее своей родной, кровной помощницей.

Песни войны поражают жанровым многообразием.

"Священная война" Александр Васильевич Александров писал: "Внезапное нападение вероломного врага на нашу Советскую Родину вызвало у меня как и у всех советских людей чувство возмущения, гнева. С первых же дней применялся со святым искренним чувством за создание собственного оружия, которым лучше всего владею - песни"

Послушаем песню о солдате - победителе, вернувшемся в свое родное село "Враги сожгли родную хату".Исполнители поют песню с напряжением.


Вершинами советской лирики можно назвать "Вечера на Рейде" Соловьёва-Седого на слова Чуркина, "Дороги" А. Новикова на слова Л.Ошанина.

Конечно ,прошли годы, сейчас много других песен вами любимых. Но и сейчас и ветераны ,и молодые обращаются к песням военных лет. И я думаю, что прослушав предложенные песни, узнав о их создании, вы наверное немного по -другому будете относиться к тому ,что вместо модного хита зазвучит далёкая песня военных лет.


Классный час: «Дети и война»

Цель: патриотическое и гражданское воспитание.

Задачи:

— продолжить знакомство учащихся с Великой Отечественной войной;- приобщать учащихся к самостоятельному изучению истории Отечества; - познакомить учащихся с понятием «героизм»;- заинтересовать учеников неизвестными фактами о детях военной поры, рассказать, как трудно было детям пережить военное лихолетье.

Участники: 5 - 6 класс.

Реквизит и оборудование: ручки, карандаши, листы бумаги, документы на столах у детей; из цветной бумаги лепестки цветка; ордера на право проживания в «Городе Мира»; компьютер с мультимедийной установкой, музыкальный центр, диск.

Оформление: обычный школьный кабинет, на стене рисунки на тему «Война глазами детей»; с левой стороны от доски мультимедийная установка, с правой книжная выставка: «Твой бессмертный ровесник»; в кабинете много цветов.

План:

1) Выступление ведущего.

2) Игра «Город Мира»:

- «Проспект Детства»;

- Площадь «Города-Герои»;

- «Улица Памяти»;

- «Переулок Героизма»;

- «Правовой перекресток»;

- «Аллея Героев»;

- «Парк Победы».

3) Стихотворение «Все помнится, ничто не позабыто...»

4) Подведение итогов. Вручение ордеров.

5) Домашнее задание.

1 Ведущий (учитель): Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги и гости. Мы рады видеть вас на нашем классном часе «Дети и война». Великая Отечественная война… Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины. Но в этом и отражение нашего неполного знания о войне. Ведь огромная тяжесть легла на плечи женщин, а также детей. Да, война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика, поднялись на защиту Родины. Сегодня мы пригласили тех людей, которые во время войны были детьми.

(Учитель представляет гостей)

2 Ведущий (учитель): Дорогие участники нашего классного часа, сейчас Вы станете свидетелями нашей стройки. Строить мы будем город Мира, а строители учащиеся нашей школы - ученики 5 и 6 классов. Через 40 минут будет воздвигнут новый город. Вы не найдете его на карте нашей Родины, но это будет город Мира, который мы создадим вместе с вами в едином трудовом и творческом порыве. Итак, мы начинаем.

И первым мы построим «Проспект Детства». В любом большом городе главной улицей является большой и длинный проспект, утопающий в зелени деревьях, окруженный многочисленными строениями. Вам предстоит сейчас на листочках бумаги, которые лежат у вас на столах, за 1 мин. написать слова, совпадающие по ассоциации со словом «детство».

(После того, как дети напишут слова,

они по очереди произносят их)

1 ученик:

Я хочу, чтоб на нашей планете

Никогда не печалились дети.

Чтоб не плакал никто, не болел,

Только б хор наш ребячий звенел.

Чтоб навек все сердцами сроднились,

Доброте чтобы все научились

Чтоб забыла планета Земля,

Что такое вражда и война.

1 Ведущий (учитель): В большом и красивом городе всегда есть центральная площадь, от которой, как лучи, разбегаются во все стороны большие и маленькие улицы. В нашем городе Мира эта площадь называется «Города-Герои». Ребята, какие «Города-Герои» Вы знаете?

(Принимаются варианты ответов)

2 Ведущий (учитель): А какие Битвы вы знаете? Да, именно в этих Битвах участвовали не только взрослые, но и дети.

2 ученик: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими. Тысячи ребят были в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады. 20 тысяч ребят получили медали «За оборону Москвы», 15 тысяч юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

1 Ведущий (учитель): Наша стройка продолжается, сейчас мы с вами построим «Улицу Памяти».

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память — наша совесть,

Она, как правда, нам нужна.

1 Ведущий (учитель): Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети.

2 Ведущий (учитель): Какими же они были, дети военной поры 40-х годов? О чем мечтали, что переживали за 4 года войны?

В нашей местности проживают, те люди, которые в годы ВОВ были детьми это:

  1. Богололова Галина Михайловна;
  2. Шикарева Мария Кузьминична;
  3. Тумакова Ольга Сергеевна;
  4. Сорокина Галина Ивановна;
  5. Дрожжина Валентина Ивановна;
  6. Волкова Галина Николаевна;
  7. Домаренко Владимир Васильевич;
  8. Волков Василий Николаевич.

Слово предоставляется нашим гостям.

(Выступление гостей и

вручение цветов)

2 Ведущий (учитель): Стихотворение «Пленные» бывшей жительницы нашего села Людмилы Серовой, которая в годы войны была ребенком. Сейчас она поэтесса, член Союза писателей.

3 ученик: Я в дни войны фашистов не видала,

Я их тогда во сне уничтожала

За ранний снег у мамы в волосах,

За тень сиротства в маленьких сердцах.

И вот они живые. Глазом в глаз.

И шепот с губ: «Картошка, млеко, квас».

Ни гордости, ни силы — только страх.

И сердцем детским, но уже смышленным,

Над этой жалкой троицей плененной

Я гордою почувствовала власть,

Как будто мне она в бою сдалась.

Я их за дверью щедро напоила

Парным пахучим вольным молоком.

И долго вспоминала я потом,

Как задрожала грязная рука,

Что потянулась к кружке молока.

1 Ведущий (учитель): В любом городе есть не только большие проспекты и шумные улицы, красивые площади и зеленые скверы. Есть в городах переулки, которые, как кровеносные сосуды, соединяют между собой весь город. Наш переулок мы назовем «Переулок Героизма». Ребята, а что такое героизм?

(Принимаются варианты ответов)

1 Ведущий (учитель): У вас на столах лежат документы, (Приложение №1) посмотрите и подумайте: «Поступок этой девочки будет считаться героизмом?»

(Принимаются варианты ответов)

1 Ведущий (учитель): А может кто-то из вас знает и расскажет нам об этом случае?

4 ученик: Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. В осажденном городе тысячами погибали от голода. После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Одна из них – одиннадцатилетняя школьница Таня Савичева. Она не совершила никакого геройства, ее подвиг в ином. Она написала блокадную историю своей семье…

(На экране фото Тани Савичевой и ее дневник)

2 Ведущий (учитель): В нашем городе мы построим «Правовой перекресток». Город не может существовать без людей. Люди — это граждане своей страны. Каждый человек должен знать и выполнять свои права и обязанности. В годы Второй Мировой войны миллионы детей прошли немецкие концлагеря, погибло 13 миллионов детей. Сколько из них русских, белорусских, сколько польских, французских? Погибли дети – граждане мира.

Посмотрите на эти фотографии и скажите: «Какие права были нарушены у этих детей?»

(Принимаются варианты ответов

- право на жизнь и свободу;

- использовали труд несовершеннолетних детей;

- нарушено право на образование;

-нарушены права пленного;

- нарушено право, оставаться с родителями или сообщить им о месте нахождении.)

1 Ведущий (учитель): А далее мы построим «Аллею Героев».

Самым храбрым воинам за героические поступки в годы войны присваивали имя Героя Советского Союза. Этого звания были удостоены и бесстрашные мальчики и девчонки.

(На экране портреты героев-пионеров.

Проводится перекличка)

1 Ведущий (учитель): Леня Голиков

5 ученик: был разведчиком в партизанском отряде. Погиб в бою 24 января 1943 года в Новгородской области.

1 Ведущий (учитель): Марат Казей погиб в мае 1944 года в Белоруссии. Окруженный фашистами, он подорвал себя гранатой.

1 Ведущий (учитель): Зину Портнову война застала на Украине в Витебской области. Ребята создали организацию «Юные мстители». Они помогали партизанам, вели разведку. В декабре 1943 года ее схватили немцы.Зину пытали, мучили, но она молчала, не выдала партизан.

1 Ведущий (уч



Яндекс цитирования
Создать бесплатный сайт с uCoz