Берегите родные леса!
Берегите родные просторы!
Берегите птиц в небесах!
Берегите поляны и горы!

"Весёлая школа"






ЧТО ЗНАЧИТ ЧЕЛОВЕК БЕЗ ТРАВ И ПТИЦ

Цели:

Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий человека мир природы; показать детям, что человек – работник в царстве природы; учить детей выполнять законы природы, показать, что необходимо как для здоровья человека, так и для здоровья природы. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром.

Оборудование: запись голосов птиц в весеннем лесу, жетоны.

Ведущий

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Мы сегодня обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мира, познакомимся с обстановкой в природе. У нас три команды.

«Росинка»

Росинка дрожала на тонком листе,

Речонка дышала, шурша в тростнике.

В росинку гляжу я и вижу, что в ней

Играет, ликуя, так много огней

Их еле заметишь, так малы они,

Но где же ты встретишь такие огни?

«Льдинка»

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

«Снежинка»

Мы снежинки. Это мы – парашютики зимы.

Это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим,

Мы танцуем дни и ночи даже несколько недель!

Наши танцы, между прочим, называется метель!

Каждая команда получает жетон, на котором будет отмечать свои правильные ответы крестиком. При подведении итогов по этим жетонам будет определена лучшая команда.

- Ребята, что же такое экология? Что изучает наука экология?

(Экология – наука о добром соседстве человека и природы, о рачительном отношении человека к природе.)

Человек – он же тоже природа,

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыке ход.

Итак, друзья, начнем программу!

Проблем у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Эко-раз…команда «Росинка»

Эко-два…команда «Льдинка»

Эко-три команда «Снежинка».

III. Экологическая тревога!

Настроимся на работу

- Что объединяет названия наших команд? (

- Чем отличаются роса, лед и снег? (Ответы детей.)

Внимание! Внимание! Экологическая тревога! (Выступления детей об экологических катастрофах и проблемах).

Что значит человек без трав и птиц?

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавля над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймет он, наконец,

Врубаясь в мертвые породы.

Что человек – венец природы

И без природы нам конец?

Садись на камень под сосной,

Лесную слушай тишину:

Журчит, лепечет ручеек

О том, что путь далек – далек.

Упала шишка, скрипнул сук,

Жужжит, жужжит тяжелый жук,

Листва рассказывает сны…

Ты слышишь голос тишины.

(Прослушивание голосов птиц)

IV. «О чем говорят дети»

Назовите, о чем говорят дети (не забудьте правильные ответы отмечать в своих жетонах).

  1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер).
  2. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк).
  3. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце).
  4. Это то, где все сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают. (Почва).
  5. Она большая и грязная, и мама не разрешает по ней бегать. (Лужа).
  6. Это место, где звери и птицы живут не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать. (Заповедник).

V. Конкурс «Свои загадки»

(дети загадывают друг другу свои подготовленные дома загадки)

VI. Конкурс «Объяснялки»

- Одна из отраслей экологии называется социальной; она рассматривает взаимоотношения между людьми: как они общаются между собой, насколько вежливы, аккуратны.

Послушайте стихотворение «Вежливый индюк» и подумайте, почему к индюку никто не пошел в гости.

Объявился в доме вдруг .

Раза по три день, не реже,

Он кричал: «Эй вы, невежи!

Заходите, что ли в гости

Поучитесь вежливости, -

Я и сам, - кричал индюк, ,

Доктор вежливых наук,

Посинел индюк от злости:

Замечательных манер.

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитана!

Не стесняйся ты, осел!

Говори: «Приду, спасибо!»

- Почему к индюку никто не шел в гости?

Ждет тебя моя семья.

Ты не будь свиньей, свинья!

Только раньше бы умыла

Ты свое свиное рыло

Как ни бился он, однако

К индюку никто не шел –

Ни корова, ни собака,

Ни Хавронья, ни осел, .

«Не идут, нахалы, в гости

Зря пропали все труды

Все они балды – балды!»

И добавил с высоты

Своего величия:

Не усвоили они

Правила приличия!»

VII. Конкурс художников «Где у рыбки глазки, где у рыбки хвост?»

(с завязанными глазами)

Нарисуй глаз рыбки сделай поворот кругом

Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза

Нарисуй тело рыбки 2 шага назад, 2 шага вперед

Нарисуй хвост развяжи шарф на глазах

VIII. Конкурс «Заморочки из бочки»

- Отгадайте, что это за рыба.

У этой рыбы фантастическая жадность. В ее желудке находят не только других рыбы, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а еще часы, монеты – видимо хищница принимает их за рыбу с яркой чешуей. Что это за рыба?

Подсказка: Ухвачу – ка! Проглочу - ка!

Щелкает зубами…(щука)

Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У нее нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоема, где ее часто не отличишь от бревна. У этой рыбы есть усы.

Подсказка: Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался…(сом)

IX. Конкурс «Кто больше»

Команды по очереди называют птиц, разгадывают кроссворд «Птицы»

Итог игры

- Вы на славу потрудились сегодня, рассказали о том, что человек должен жить в мире с природой, учились соблюдать законы природы, учились умению общаться со своими сверстниками и природой.

Подсчитали мы ваши правильные ответы и пришли к выводу, что:

-лучшей командой сегодня была….

-лучшими игроками в этой команде были…

-лучшим экологом класса стал…

Поздравляем всех, потому что все хорошо потрудились.

ОСЕННИЙ БАЛ

Действующие лица:
Ведущая; Госпожа Осень. Господа Грибы (боровик, подберезовик, мухомор, подосиновики, опята);
Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан).

Оснащение праздника:

кассеты; центр; наряд, "трон" для Осени;
четыре ложки; четыре корзинки; картофель; телеграмма доктору; кегли; мешки; две пары калош; четыре лужи.



ХОД ПРАЗДНИКА

Под песню "Золотая осень" дети вбегают в зал, усаживаются на места.

1-й ребенок: Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.

2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Дети исполняют полонез.

3-й ребенок: Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть,
Замешкалась немножко?
Давайте осень позовем,
"Осень, тебя мы в гости ждем".
А ну-ка, дружно!

Все: "Осень, тебя мы в гости ждем".

Входит Осень и исполняет песню "Осенние дорожки".

Осень: Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Ведущая: В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство.

Театр мод, осенняя коллекция - девочки подготовительной группы.

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.
Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…

Дети читают стихи про осень.

Ведущая: А после таких замечательных стихов и спеть можно. Ребята, готовы?

Звучит песня "Осень постучалась к нам".

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи.
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!

Аплодисменты, под музыку "Парад Алле!" Протасова овощи выходят в центр зала.

Осень: Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Сценка "Спор овощей"

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Осень: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Высыпает несколько клубней картошки.

Осень: А давайте поиграем в игру "Собери картошку ложкой". Мне нужны по 5 человек от группы. Вот вам по корзинке и ложке. Тот, кто ложкой соберет больше картошки, тот и победил. Ну что, готовы? Тогда на старт, внимание, марш…

Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные?

Осень: Что вы, что вы, дети у нас здоровы!

Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)
И очки я не найду. (очки на лбу)

Осень: Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.
Правильно, конечно: Наша улица наш дом.
Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит: Как я рад, что все здоровы.
А загадки отгадать готовы?

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
(Помидор кланяется. После каждой загадки аналогично кланяется соответствующий овощ)

Расту на грядке я –
Длинная, красная, хвостатая.
(морковь)

Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(свекла)

Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(лук)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну рассыпчата, вкусна!"
(картошка)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
(огурцы)

Исполняется полька овощей.

Осень: А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Для следующей игры мне нужны по одному смельчаку от группы. Выходите. Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…

Игра проводится 2 раза.

Осень: А у нас на балу вновь гости.
Они всюду сопровождают меня –
Мои верные друзья – Это осенние дождинки.

Исполняется песенка "Дождик".

Осень: А наши девочки не грустят, когда идет дождь. А после – снова зажигательно танцуют"

Исполняется "Танец с зонтиками".

Осень: А чтобы всем было весело, когда идет дождь, мы поиграем.

Проводится игра "Лужи и калоши"

Осень: Здорово повеселились, но в мои дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.

Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Я – подберезовик.

Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит

Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец,
Но пока еще малец.

Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком
Я на серой ножке
С до братца старшего
Дорасту немножко.
Мы – подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти –
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растем в лесу
Как веснушки на носу. Мы – опята.

Один из грибов: Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали…

Грибы исполняют "Танцевальную аэробику".

Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Звучит песня "Осень наступила".

Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал.
Я хочу отблагодарить вас подарками
И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми.
До новых встреч!


Сценарий экологического праздника "День воды"



Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

1. Заводь “Опытная”

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!
Может ли вода двигаться вверх?
Почему вода в море солёная?

На поверхности планеты Земля вода занимает:

А) 50 % Б) 29% В) 71%

А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.

Ответы:
вода без вкуса; вода без запаха; вода прозрачная;
вода растворитель; пар; лёд.

Водяной: 1/1, 3/3, 6/3, 3/10, 3/8, 4/6, 4/8
Заводь “Загадочная” FACE="Times New Roman"

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)
Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

День и ночь кричит,
А голос не устаёт?
(Водопад)

Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)
“Весёлые ручейки”
Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.
Выпить воду:

А) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки.
Б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся прямо в рот.
“Вода и человек”
Человеческий организм состоит из воды на:

А) 20% Б) 50% В) 70%
Назовите народные обряды, связанные с водой?
Назовите методы лечения водой?
Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:

а) её отсутствие;
б) её загрязнение;

“Охранная”
Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

Давно ли я грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха
От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне
Своей зубчатой тенью
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

. “Вода и здоровье”

Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды
“Дегустационная” заводь
Определить вкус воды.
Рассказать, чем она полезна человеку.

(медовая, чесночная, лимонная, минеральная)
“Песенная” заводь

Вода – это и дождь, и туман, и



Яндекс цитирования
Создать бесплатный сайт с uCoz