"Весёлая школа"




Тесты для школьников

Поступление в школу изменяет эмоциональную сферу ребенка в связи с расширением содержания деятельности и увеличением количества эмоциогенных объектов. Те раздражители, которые вызывали эмоциональные реакции у дошкольников, у школьников младших классов уже не действуют. Хотя младший школьник бурно реагирует на задевающие его события, у него появляется способность подавлять волевым усилием нежелательные эмоциональные реакции. Вследствие этого наблюдается отрыв экспрессии от переживаемой эмоции как в ту, так и в другую сторону: он может, как не обнаруживать имеющуюся эмоцию, так и изображать эмоцию, которую он не переживает.

Мимика других воспринимается часто неверно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими, что приводит к неадекватным ответным реакциям младших школьников; исключение составляют базовые эмоции страха и радости, в отношении которых у детей этого возраста уже имеются четкие представления, которые они могут выразить вербально, называя пять синонимичных слов, обозначающих эти эмоции.Тесты для школьников помогут разобраться в своих эмоциях и чувствах, для тех, кто учится в школе. 2. Горький - Сладкий, Темный -Тонкий Высокий Тьма Черный Светлый

Буриме, лимерики, загадки

"Буриме" (в переводе с французского) означает стихотворение обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным текстом. Эта литературная игра возникла во Франции в ХУП в. Как же в нее играют?

Допустим, стихотворцу задают рифму "тишина - весна". Но немало подумав, тот сейчас же выдает двустишие:

Вмиг пропала тишина:

По земле пошла весна!

Или такое:

Все умолкло. Тишина.

Где же ты, скажи, весна?

Придумайте собственные буриме на рифмы: "роса - небеса"; "пес - принес"; "краски-сказки"; "ветерки-мотыльки"; "у реки - глубоки"; "в лесу - принесу", "колдуны - не страшны", "холодна - у окна".

Лимерик - это английский вариант организованной и узаконенной нелепицы. Знамениты лимерики Э.Лира. Вот один из них:

Жил да был старик болотный,

Вздорный дед и тягомотный,

На колоде он сидел,

Лягушонку песни пел

Въедливый старик болотный.

По данной схеме (первая строчка - выбор героя, вторая - указание на его черту характера, проявившуюся в действии, третья и четвертая - само действие, пятая - выбор конечного эпитета, пародирующего содержание образа). Придумайте свои лимерики.

Создание загадок

При создании загадки приводятся в действие логика и воображение. Чем замысловатее загадка, тем интереснее ее разгадывать, например: "Не имеют ног они, но попробуй догони!". Это часы, время, выраженное образно в форме стиха. Загадку придумать не сложно, достаточно загадываемый предмет представить в форме (или по действию) чего-то другого, сильно напоминающего этот предмет. К примеру, капустные листья плотно укутывают в свои одежды кочан, причем эти одежды без всяких пуговиц. Вот загадка: "Сто одежек и все без застежек".

Придумывайте свои загадки

Психологи о младшем школьнике

Младший школьный возраст (от 7 до 10—11 лет) соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически подготовлен к обучению, к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, которые предъявляет ему школа.
Ребенок психологически готов к школьному обучению прежде всего объективно, т. е. он обладает необходимым для начала обучения уровнем психического развития. Общеизвестна острота и свежесть его восприятия, любознательность, яркость воображения. Внимание его уже относительно длительно и устойчиво, и это отчетливо проявляется в играх, в занятиях рисованием, лепкой, элементарным конструированием.. Память ребенка также достаточно развита — легко и прочно запоминает он то, что его особенно поражает, что непосредственно связано с его интересами. Относительно хорошо развита у семилетнего ребенка наглядно-образная память, и имеются уже все предпосылки для развития словесно-логической памяти. Повышается эффективность осмысленного запоминания: экспериментально доказано, что семилетние дети значительно лучше (быстрее и прочнее) запоминают не бессмысленные для них, а понятные им слова.
Речь ребенка ко времени поступления в школу уже довольно развита. Она в известной степени грамматически правильна, выразительна. Словарь семилетнего ребенка также достаточно богат, с довольно высоким удельным весом отвлеченных понятий. Ребенок может в достаточно широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли, способен к элементарным умственным операциям — сравнению, обобщению, пробует делать выводы (разумеется, далеко не всегда правомерные). Исследования специалистов показали, что организованное обучение настолько развивает мышление детей от 6 до 7 лет, что они способны, например, измерять твердые, жидкие и сыпучие тела с помощью условных мерок, делить целое на части, производить элементарное оперирование наглядно представленными множествами, решать и составлять простейшие примеры и задачи.
Как видим, возможности детей ко времени поступления в школу достаточно велики, чтобы начинать их систематическое обучение. Формируются и элементарные личностные проявления: дети ко времени поступления в школу уже обладают известной настойчивостью, могут ставить перед собой более отдаленные цели и достигать их (хотя чаще не доводят дела до конца), делают первые попытки оценивать поступки с позиций их общественной значимости, им свойственны первые проявления чувства долга и ответственности. Семилетний ребенок уже имеет опыт (пусть небольшой) управления своими чувствами, опыт самооценки своих отдельных действий и поступков («Я плохо поступил»; «Это я не так сделал»; «Вот теперь у меня получилось лучше»). Все это является важным условием готовности к школьному обучению.
Говоря о достаточном уровне психического развития семилетнего ребенка, мы оцениваем этот уровень с точки зрения возможности начинать школьное обучение, т. е. это какой-то минимальный уровень психического развития, который является необходимой предпосылкой начала систематического, планомерного и целенаправленного обучения.
Все сказанное касалось объективной психологической готовности ребенка к школьному обучению. Но следует подчеркнуть и другую сторону — субъективную психологическую готовность. Семилетнему ребенку, как правило, свойственны желание и стремление учиться в школе, своеобразная готовность к новым формам взаимоотношения со взрослыми. Сомнений в том, нужно ли учиться, у него нет. Он понимает и охотно признает за определенной категорией взрослых (учителей) их особые учебно-воспитательные функции и готов усердно выполнять все их предписания. Разумеется, и здесь очень велики индивидуальные различия. Одни дети так и рвутся в школу, считают дни до начала занятий. Другие идут в школу охотно, но сдержанно и настороженно. Бывают и такие, которые заявляют категорически: «Нет, мама, не уговаривай! В школу я не пойду! До самой пенсии останусь в детском саду!» Последнее объясняется не только приятными переживаниями, связанными с пребыванием в привычном детском коллективе, но и опасениями, которые вызваны непродуманными угрозами и предупреждениями старших («Вот погоди — пойдешь в школу, там за тебя возьмутся!»; «Там ты еще наплачешься!»).
Немалое значение имеет и «передача опыта» от более старших к младшим (как известно, первоклассники и второклассники иногда очень любят произвести впечатление на младших братьев и сестер рассказами о своем «нелегком житье» в школе), а также наглядные впечатления (вот отец буквально оттаскивает старшего братишку от телевизора и усаживает его, ревущего, учить уроки; а вот нетерпеливая мать раздраженно кричит и шлепает своего сына, который, с ее точки зрения, не хочет понять простых вещей.
В 7—11 лет ребенок физически развивается относительно спокойно и равномерно. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной емкости легких идет довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника находится в стадии формирования: окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей не завершено, и в костной системе много хрящевой ткани. Это необходимо принимать во внимание и неустанно заботиться о правильной позе, осанке, походке учащихся. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны, особенно для первоклассников.
Хотя необходимо строго соблюдать режим учения и отдыха, не переутомлять младшего школьника, однако следует иметь в виду, что его физическое развитие, как правило, позволяет ему без перенапряжения и особого утомления заниматься 3—5 часов (3—4 урока в школе и выполнение домашних заданий). Работа по существующим программам не дает оснований тревожиться за состояние здоровья младшего школьника (разумеется, при правильной организации режима), говорить о его перегрузке и переутомлении. С поступлением ребенка в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью отныне становится учение, важнейшей общественной обязанностью — обязанность учиться, приобретать знания. А учение — это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый коллектив, в котором будет жить, учиться, развиваться и взрослеть целых 10 лет. Классный коллектив — это не просто группа сверстников. Коллектив предполагает умение жить его интересами, подчинять свои личные желания общим устремлениям, предполагает взаимную требовательность, взаимопомощь, коллективную ответственность, высокий уровень организованности и дисциплины. Чтобы усвоить знания в начальной школе, младший школьник должен обладать сравнительно высоким уровнем развития наблюдательности, произвольного запоминания, организованного внимания, умением анализировать, обобщать, рассуждать. Требования эти нарастают и усложняются ежедневно.

Детская коммуникация

Как помочь ребенку “разговаривать”. Негативистическая демонстративность. Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка. Влияние конфликтов на развитие ребенка. Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка. Коммуникативные факторы личностного развития ребенка. Контакты в ходе совместных действий.
Влияние конфликтов на развитие ребенка Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность. Часто источником конфликта становится внешний вид подростка.
Влияние семьи на становление личности Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Воспитание и потребность в эмоциональном контакте У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека.
Голосовые контакты с ребенком Если ребенку не представлен голосовой звук как носитель коммуникативной информации, он самостоятельно не открывает тех возможностей, которые скрыты в этом звуке для деятельности общения.
Дружелюбие без баловства Общество матери доставляет ребенку огромное удовольствие и приносит ему пользу, но в то же время ребенок должен научиться занимать себя сам.
Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка С помощью нехитрых способов взрослый привлекает внимание ребенка к предмету, для чего показывает на предмет, проделывает с ним те или иные манипуляции, протягивает ребенку, сам погружается в рассматривание предмета и т. д.
Как помочь ребенку “разговаривать” Говорите ребенку, что вы делаете, когда ухаживаете за ним. Раздевая его, называйте одежду, которую вы с него сняли, части тела. Когда купаете его, говорите, что вы намыливаете его или какой предмет хотите взять. Когда кормите ребенка, расскажите ему, из чего приготовлено блюдо, что он получит еще.
Коммуникативные факторы личностного развития ребенка Эмоциональные контакты со взрослым могут оказывать стимулирующее влияние на становление вербальной функции благодаря тому, что вызывают у ребенка желание говорить, как говорит взрослый.
Контакты в ходе совместных действий Контакты в ходе совместных действий к началу этапа становления речи также составляют значительную часть социального опыта ребенка.
Личностная готовность к школьному обучению Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции»
Мотивы выбора друга у подростков Примерный список возможных мотивов дружбы с конкретными людьми у подростков.
Негативистическая демонстративность Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно.
Независимость ребенка Связь ребенка с его родителями внутренне конфликтна. Если дети, взрослея, все более приобретают желание отдаления этой связи, родители стараются как можно дольше ее удержать. Родители хотят уберечь молодежь перед жизненными опасностями, поделиться своим опытом, предостеречь, а молодые хотят приобрести свой собственный опыт, даже ценой потерь, хотят сами узнать мир.
Построение воспитывающего диалога Ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом.
Принятие родителями ребенка Под принятием понимается признание права ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка - значит утверждать неповторимое существование именно этого человека, со всеми свойственными ему качествами.
Ребенок узнает вас В первые дни жизни ваш ребенок будет внимательно изучать любое лицо, любой предмет или даже рисунок, на котором изображено лицо. Правда, ребенок очень скоро начинает отличать настоящие лица от нарисованных.
Роль родителей в развитии ребенка Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.
Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство» и сотрудничество.
Эмоциональная связь матери и ребенка Качество эмоциональной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику плода.

Этика и этикет

Этика и мораль. Введение в этикет. Хорошие манеры.
Введение в этикет Хорошие манеры. Международный этикет. Понятие этикета. Вежливость. Тактичность и чуткость. Скромность. Некоторые рекомендации по соблюдению этикета в различных странах. Светский этикет. Виды профессиональной этики.
Хорошие манеры Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми ,употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.
Этика и мораль Социальная природа морали. Доклассовая мораль. Мораль классового общества. Структура морали как единое целое индивидуального и социального. Классификация морали по сферам применения. Категории моральной деятельности, отношений и сознания как составляющие морали. Происхождение профессиональной этики. Медицинская этика

Мир детских снов

Сомнологи — специалисты, занимающиеся исследованием работы головного мозга, выделяют 4 стадии сна: фаза дремоты, фаза сонных «веретен», фаза глубокого и фаза быстрого сна.Каждый вечер, когда мы засыпаем, наше сознание как бы «выключается» на несколько часов. Мы перестаем видеть, слышать, что происходит вокруг. Состояния сна и бодрствования настолько различны между собой, что про каждого человека можно сказать, что он живет в двух мирах. Однако дети не отличают, сон от действительности, как взрослые, и порой сны тревожат их гораздо больше, чем нас.Сомнологи — специалисты, занимающиеся исследованием работы головного мозга, выделяют 4 стадии сна: фаза дремоты, фаза сонных «веретен», фаза глубокого и фаза быстрого сна. Все эти стадии могут повторяться за ночь до 5 раз. Современные исследования позволяют установить достаточно четкую связь между сновидениями и «быстрым» сном. И поскольку фаза быстрого сна у ребенка такая же, как и у взрослого, то, исходя из этого, можно предполагать, что детям тоже снятся сны. Другое дело, что ребенок в отличие от взрослого запоминает сон лишь в том случае, если пробуждается именно в эту фазу сна. В большинстве случаев дети забывают то, что им снилось. Бывают, правда, и очень яркие эмоциональные сны, которые ребенок может помнить в течение длительного времени, иногда даже в течение многих лет.

Сон для малыша — это столь же активное время препровождения, что и бодрствование. Во сне кроха продолжает мыслить, чувствовать, переживать. В отличие от бодрствования, когда маленький человечек встречается с тем, что его окружает, во сне он один на один с самим собой, то есть с тем, как он воспринимает мир вокруг, какие у него остаются впечатления от того, что он видел, слышал и наблюдал в течение дня.Детский сон является «показателем» внутренних переживаний, чувств, эмоций за период бодрствования. Поэтому от того, как малыш провел день, зависит его сон и в том числе характер сновидений. Кроме того, сны сильно связаны с общим состоянием ребенка. Они отражают не только психическое, но и состояние здоровья малыша. Сон чутко улавливает малейшее неблагополучие со стороны организма, и это находит отражение в сновидениях.

Ох уж эти ночные кошмарыБолее 4% детей, переживая ночной страх, просыпаются среди ночи и будят родителей громким плачем, а иной раз и душераздирающими криками. Приступы страха возникают на стадии медленного (очень глубокого) сна и длятся не более 5 минут. При этом глаза ребенка могут быть широко раскрыты, но взгляд будет невидящим, застывшим.При пробуждении малыш не помнит о случившемся. Когда родители подходят к нему, он продолжает плакать, не замечая их присутствия. Если мама или папа пытаются его утешить, он ведет себя странно, иной раз агрессивно, может даже отталкивать утешителей. Если заставить ребенка очнуться от крика, например, начать его трясти, он проснется и придет в смятение. Кроха может даже испугаться, так как не будет помнить, что только что плакал. А если заметит, что родители почему-то смотрят на него с ужасом, то может расплакаться еще больше. Как быть? По мнению сомнологов и невропатологов нужно постараться «убаюкать», «приголубить» малыша, просто нежно, но крепко прижать его к себе и успокоить, не вырывая его из царства сновидений.

Условно страхи можно разделить на природные и социальные. Природные страхи основаны на инстинкте самосохранения и включают в себя: страх смерти, чудовищ, призраков, животных, темноты, движущегося транспорта, высоты, глубины, воды, замкнутого пространства, пожара, крови, уколов, боли, врачей, неожиданных звуков. Социальные страхи — это обычные людские переживания: боязнь одиночества, наказания, каких-то людей, страх не успеть или опоздать куда-то или к кому-то, не справиться с чем-то, не совладать с чувствами, быть не собой.

У детей первых месяцев жизни повышенное беспокойство во время сна чаще всего возникает, когда не удовлетворяются их жизненно важные физиологические потребности: в пище, активности, освобождении кишечника, тепле, а также потребности в положительных эмоциях со стороны близких. Ближе к 7 месяцам становятся отчетливо выраженными переживания по поводу отсутствия матери. В 8-месячном возрасте у ребенка появляется боязнь чужих, незнакомых ему людей. К концу первого года жизни кроха становится особенно чувствительным к тревогам и конфликтам в кругу семьи. Безусловно, малыш не понимает, о чем, допустим, спорят мама и папа, но эмоционально он очень чутко воспринимает этот конфликт и всякий раз испытывает чувство беспокойства, когда неожиданно меняется поведение взрослых.Уже к 2 годам дети довольно четко различают симпатии родителей. Это возраст, когда плачут от обиды и вмешиваются в разговор взрослых, не в силах перенести отсутствие внимания, «прилипают» к родителям, следуют по пятам, не позволяя долго разговаривать с кем-либо. Налицо ревность — желание безраздельно обладать объектом любви и привязанности, в качестве которого в большинстве случаев выступает мать малыша. Беспокойство из-за неразделенности чувств в полной мере отражается во сне, наполняя его ужасами об исчезновении матери, угрожающими ситуациями, когда никто не спешит на помощь.

К трем годам появляются новые страхи и тревоги. Главным персонажем страшных сновидений в этом возрасте чаще всего оказываются всевозможные неприятные и плохие герои из фильмов, мультфильмов, прочитанных родителями книг. Всевозможные чудища в сновидениях малыша ассоциируются с физической болью, которая возникает при воображаемом укусе острыми зубами, клыками, щупальцами.Поэтому даже если ваш ребенок хохочет, тыкая пальчиком в монстров, бегающих по экрану, или просто играет неподалеку, не глядя в телевизор, лучше переключите канал.

Что интересно, существуют различия в снах детишек, которые воспитываются дома, и тех, кто посещает детские сады. Малыши, трудно адаптирующиеся к детскому саду, сильно переживают, испытывают серьезный стресс. Это, конечно, находит свое отражение в снах: они будут неприятными, более пугающими. Их содержание обычно связано с общением со сверстниками, воспитателями, тогда как сновидения «домашних» детей «посвящены» близким людям. У детей, живущих в отдельных квартирах, особенно у девочек, страхи во сне встречаются чаще, чем у детей из коммунальных квартир. Это легко объяснимо. Одно дело, когда в квартире «кроме тебя никого нет, и совсем другое — когда полно народу». В последнем случае малыш засыпает с легким сердцем, а особо храбрые с выключенным ночником Цветные детям снятся сны

Существует точка зрения, что все сны являются цветными. Другое дело, что дети в отличие от взрослых не помнят их разноцветность. Иногда они отмечают какой-то один цвет, например, удивительно синее море или ярко-красный цветок. Но в большинстве случаев цветовосприятие в сновидениях аналогично тому, что мы видим наяву.В то же время специалисты склонны считать, что яркость видимых цветов во сне зависит от степени эмоциональности. Поэтому более впечатлительным, творческим натурам, которыми и являются дети, снятся, как правило, более яркие сны.Яркость и образность снов связана еще с правым полушарием головного мозга, тогда как левое полушарие в большей степени отвечает за частоту сновидений. Интересно также, что у левшей (у них, как известно, доминирует правое полушарие) чаще возникают редкие феномены сна. Им могут в точности сниться события, виденные в период бодрствования, или «смешанные» (накладывающиеся), т.е. половина сна из реальности, половина фантастическая. И, что самое приятное, левши могут посмотреть «продолжение сновидения» при повторном засыпании, как бы вторую серию. С «обычными» детьми это происходит очень редко.

Как сделать сон ребенка лучше

Бодрствующий ребенок значительно активнее взрослого. Поэтому для малыша переход от бодрствования ко сну тяжелее. И именно родители должны помочь своему крохе сделать его более постепенным, плавным.Сон для маленького человека ассоциируется с одиночеством. Чтобы не чувствовать себя одиноко, ребенок хочет видеть перед сном родителей, хочет, чтобы они ему сказали что-нибудь приятное, ласковое, почитали, поцеловали. По этой же причине маленькие дети берут с собой в постель игрушку. Помогите ребенку найти и закрепить свой «ритуал» засыпания. Это может быть что угодно: умывание, ванна с травами, успокаивающая музыка, чтение, пение колыбельной, поцелуй. В разговоре очень мягко нужно напоминать ребенку о том, что уже пора спать.

В вечерние часы у малышей не должно быть интенсивной умственной и физической нагрузки. Не нужно перед сном перекармливать детей, давать им много жидкости. Постарайтесь избегать стрессовых ситуаций, неприятных разговоров, выяснений отношений. И главное, если вы все-таки поссорились — помиритесь. Ребенок не должен ложиться спать непрощеным. Кроме того, старайтесь соблюдать элементарные правила хорошего сна:

  • l ложиться спать лучше в одно и то же время;
  • 2 помещение должно быть хорошо проветрено, свет и телевизор выключены или приглушены;
  • 3 постель, белье, пижама должны быть удобными.
  • 4 Если нарушения сна вызваны заболеваниями, то их устраняют препаратами, стабилизирующими структуру сна.
  • 5 Давать снотворные средства детям без консультации с врачом категорически запрещается

Снотворное серьезная вещь, оно:не вызывает «естественного» сна, нарушает чередование стадий;часто продолжает свое действие на следующий день и вызывает вялость, сонливость;может войти в привычку и после длительного применения сформировать лекарственную зависимость.

Наиболее распространенными и эффективными методами лечения нарушений сна детей является музыкотерапия. Лечебная музыка воздействует на активность головного мозга и улучшает процесс перехода ко сну. Помимо этого метода хорошо снимают расстройства сна: гипнотерапия, фитотерапия, физиотерапия, массаж.За окном темнеет? Малыш прикорнул после обеда? Самое время пожелать ему приятных сновидений.

Спи сладко, маленький человек!

Люби его таким какой он есть

Плох тот родитель, который не хочет, чтобы его ребенок был лучше, чем он сам. Это прекрасно, но цель, как известно, не всегда оправдывает средства. В нашем желании сделать из ребенка вундеркинда мы порой заходим слишком далеко. Одни захваливают свое чадо, надеясь, что это подхлестнет его к дальнейшим «подвигам», а другие принижают его способности по той же причине.

Ты — само совершенство...

Я знаю одну семью, где родители решили, что сделают из своего ребенка гения. В пять лет малышка хорошо читала, неплохо рисовала и пела. Ее отдали в самую элитную школу, она посещала самые престижные секции. «Катюша, ты лучше всех остальных! Ты самая красивая, умная, талантливая», — повторяли ей вновь и вновь родители и учителя.

Катя была «звездой» в своем классе. Ее постоянно ставили в пример остальным детям. Но одноклассники девочку недолюбливали: она была для них «ботаником», все знающим, но холодным и неживым. Держалась она со сверстниками чуть свысока и снисходительно, поэтому друзей у нее практически не было. А между тем, ей, как и всем девочкам, хотелось посплетничать о мальчишках, но стоило Кате приблизиться к стайке весело щебечущих одноклассниц — наступала гробовая тишина. Никому и в голову не приходило, что ее может заинтересовать подобная ерунда.

Катя очень страдала от такого отношения к ней детей и в душе мечтала быть как все. Но перешагнуть через воспитание так и не смогла и выросла замкнутым человеком, живущим в своем обособленном мире. Такой метод воспитания имеет свои плюсы и минусы. Плюс — это то, что ребенок растет уверенным в своих силах. Это, безусловно, очень ценное качество, которое пригодится ему во взрослой жизни. Минусы для всех очевидны: маленький человек нередко испытывает проблемы в общении с людьми, которые не проходят и когда он подрастет.

И в кого ты такая уродилась?!

Чаще бывает другая ситуация: успехи ребенка игнорируются, а промахи и неудачи преувеличиваются. Большинство родителей действуют так из самых лучших побуждений, надеясь, что их чадо не «задерет» понапрасну нос, а будет изо дня в день «искоренять» имеющиеся у него недостатки. И в конце концов станет «человеком». А знаете ли вы, уважаемые мамы и папы, что такая политика небезобидна и порождает многочисленные комплексы и неврозы у вашего ребенка?

Вот рассказ еще об одной девочке, Ире, которую родители воспитывали в основном «моральной поркой». Она неплохо училась, но иногда приносила домой и «тройки». Когда это случалось, взрослые огорченно вздыхали: «Что ж ты так? Вот Аня-то из вашего класса «трояк» никогда не получит, а у тебя вечно ничего не получается». Собирая дочь в школу, мама застегивала ей платье со словами: «Надо тебе похудеть. Девчонки у вас в классе вон какие худенькие, не то что ты». У Иры не было проблем с гуманитарными предметами, а вот с математикой дела обстояли не очень хорошо. Когда она просила отца помочь ей с задачкой, он возмущался: «И в кого ты такая уродилась?! Как можно не решить такую простую задачу! Почему у того же Пети все получается, а у тебя — ничего?» А после десятиминутного объяснения он вообще переходил на крик и оскорбления.

Вы скажете, такие ситуации редки и бывают только в неблагополучных семьях? Уверяю вас, что не только. Родителей Иры, например, многие считают умными, интеллигентными людьми.

Прошло немало лет, а у Иры по-прежнему очень низкая самооценка и неверие в собственные силы.

Как быть?

Многие утверждают, что не умеют говорить ласковые слова. Этому стоит поучиться! Любой ребенок в этом остро нуждается, потому что одобрение родителей ему важнее всего. Не скупитесь на похвалы, поцелуйте или просто потрепите по макушке ваше чадо, которое корпит над тетрадками. Не стесняйтесь показывать ребенку вашу любовь и внимание, это только окрылит его и придаст уверенности!

Но про «кнут» тоже забывать не стоит. В переносном смысле, конечно. Если вы наказываете ребенка, не унижайте его достоинство репликами типа «бестолочь», «идиот» и т.п. Ругайте не его самого, а действие, которое вам не понравилось.

Кате, героине первой истории, по-видимому, нравилось культивировать свою «хорошесть». Ребенок делает так, чтобы угодить своим родителям. Это происходит бессознательно. Папа и мама дали девочке нереалистичный эталон («ты выше всех») и тем самым затруднили ей адаптацию среди людей. Катя не умеет соотносить себя с окружающими. Кстати, в душе она может ощущать себя вовсе не такой умной, но будет стараться получить и соответствующее статусу положение. Карьера такого человека, возможно, сложится удачно, но он часто боится людей, или люди боятся его. Поэтому он, как правило, замкнут и закрыт для окружающих.

Что же касается истории с Ирой, скорее всего, комплекс неполноценности у нее развился не от того, что ее все время с кем-то сравнивали, а потому, что родители любили ее условной любовью. Что это такое? У ребенка есть ощущение, что его любят только в «проекте»: «Мы тебя будем любить, когда ты будешь хорошим. А сейчас ты на кого похожа? Чучело». Ребенок думает: «Раз меня никто не любит, раз я такая уродина, зачем я буду кому-то что-то доказывать?! Такой и останусь навсегда». Такие способы сравнения и критики, своеобразная стимуляция развития свидетельствуют о неполноценной родительской любви. Поэтому проблема в том, чтобы любить ребенка без всяких условий, принимать его абсолютно таким, какой он есть. А если говорить, что родители будут любить ребенка, когда он станет хорошим, сын или дочь могут из чувства протеста, например, начать воровать или делать еще что-нибудь подобное. Их девизом, возможно, станет: «Ах так, я вам всем еще покажу!» Можно ли сравнивать ребенка с кем-то еще? Да, если делать это весело и тактично. И только с теми, кто для него дорог. Здесь родителям важно быть очень чуткими: надо знать, с кем, когда и при каких условиях допускается сравнить малыша. Нельзя сравнивать его с сестрой или братом, потому что это усиливает соперничество между детьми, а также с теми, у кого с ребенком сложные отношения.

Беспорядок в доме: стихийное бедствие или благо?

Куклы валяются в коридоре, плюшевый щенок выглядывает из-под кроватки, конструктор разбросан на ковре. Оглядев этот хаос, вы терпеливо складываете игрушки на место, но вскоре ваш малыш снова раскидывает их повсюду. Вы заставляете его привести все в порядок, но он не хочет подчиняться. И тогда дом превращается в настоящее поле боя. Знакомая ситуация, не правда ли?

Как ни странно, разбросанные по всей квартире игрушки — нормальное явление, и не стоит из-за этого нервничать. По утверждению психологов и педагогов, «стадия беспорядка» тесно связана с определенным детским возрастом, с развитием ребенка, и, напротив, следовало бы беспокоиться, если бы ее не было. Но рано или поздно родителям, как правило, надоедает вечный беспорядок, они просто больше не в состоянии выносить его. Что же тогда делать?

Чтобы конструкторы и паровозики, медвежата и куклы не валялись по всей квартире и чтобы при этом ребенок не ощущал определенных ограничений в играх, родителям необходимо понять, какое больше значение для малыша имеет то, что мы считаем беспорядком. Надо научиться относиться к этому терпеливо и по возможности держать «хаос» под контролем, учитывая в первую очередь различные «периоды беспорядка», связанные с определенным возрастом ребенка.

«Да» и «нет» не говорите.

Безусловно, ребенок должен выполнять какие-то требования, которые продиктованы существующими в вашем доме нормами поведения и привычками. Но постоянные запреты, смысл которых ему трудно понять, будут только вредить его развитию. Важно избегать двух крайностей: заставлять ребенка строго соблюдать порядок и тем самым мешать его познанию мира или же позволять делать все, что ему вздумается.

Если родители чрезмерно озабочены беспорядком, им следует проявлять большую гибкость. Но если они тоже не слишком аккуратны дома, важно, чтобы они поняли: нужно первым показать малышу пример. Говорить все время «да» так же вредно, как и постоянно твердить «нет»: это лишь ухудшает положение, создавая непреодолимое противоречие между потребностями ребенка и желаниями родителей.

От 1 до 3 лет: чем он меньше, тем беспорядок больше

Сначала он ползает, затем, хватаясь за стоящую на его пути мебель, начинает ходить. При этом он трогает все, что попадается ему под руку, разбрасывает игрушки по всему дому. Самый большой беспорядок создают дети в возрасте до трех лет, считают психологи. Хаос для ребенка — это возможность познавать окружающий мир. И очень важно не только предоставить ему такую возможность, но и помочь, устанавливая разумные пределы его «исследовательской» деятельности. В играх дети учатся пользоваться окружающими предметами, понимать различные жизненные ситуации.

Что могут сделать родители

До двух с половиной — трех лет почти невозможно добиться того, чтобы ребенок стал аккуратным. Но модель порядка, которую хотят привить ему родители в первые годы жизни, чрезвычайно важна. Наблюдая за тем, что делают мама с папой, малыш знакомится с определенными нормами поведения. Научите ребенка убирать игрушки, когда игра закончена, исправлять то, что сломалось. Для начала сами покажите ему, куда и как складывать игрушки, поскольку он еще не в силах сделать это самостоятельно. «Важно, чтобы с самого раннего возраста ребенок знал: после игр и развлечений всегда наступает время, когда необходимо все привести в порядок», — объясняет профессор Миланского университета Луиджи Анолли.

Предоставьте ребенку свободу, но под вашим наблюдением. Контроль и дисциплина совершенно необходимы для правильного развития ребенка. Ему крайне важно знать пределы своей самостоятельности и первые, самые простые правила поведения в коллективе. Ваши примеры и объяснения окажут ему добрую услугу впоследствии, когда он, начиная с трех лет, уже сможет сознательно соблюдать эти правила и нормы.

Выбросить или сохранить — решаем вместе

Часто дети бережно хранят странные, на взгляд взрослого, предметы. Например, какую-нибудь бумажку или пуговицу ребенок может считать очень ценной вещью. Поэтому никогда ничего не выбрасывайте без его согласия. Научитесь договариваться с ребенком, вместе решайте, что сохранить, а от чего отказаться. Всегда можно найти компромисс, решая, какую из игрушек можно подарить другому ребенку, какую пора уже выбросить, а какую пока сохранить и на какое время.

Абсолютно недопустимо обманывать ребенка. Никогда не следует выбрасывать его игрушки, а затем убеждать его в том, что он их сам потерял. Дети прекрасно знают, что они потеряли, потому что у них великолепная память на вещи. И они очень страдают, когда взрослые обманывают их.

От 3 до 5 лет: «порядок» на свой лад

Дети практически никогда не прекращают изучать окружающий мир, с возрастом у них меняются лишь способы его познания. Когда ребенок маленький, его «исследования» кажутся нам беспорядочными, в последующие же годы они становятся более целенаправленными и осмысленными.

Играя, ребенок создает вокруг себя понятный только ему мир, находя для каждого предмета определенное место и требуя, чтобы все остальные приспосабливались к его «порядку». С возрастом у него появляется способность долгое время самостоятельно играть в какую-нибудь игру и сосредоточиваться на том, что он делает. Следовательно, только с этого возраста ребенок начинает понимать, что существует определенный порядок. Но у его порядка загадочная логика. И родители должны осознавать, что их понимание порядка совсем не такое, как у их малыша. Если ребенок ставит ботиночки в шкаф, а машинку берет с собой в постель, он делает это в соответствии со своей логикой, которая не понятна родителям, а для него имеет совершенно определенный смысл.

Что могут сделать родители

Помните, что у каждого возраста – свои особенности, с которыми необходимо считаться. Если ребенка до трех лет невозможно научить самостоятельно собирать игрушки, то начиная с этого возраста от него уже можно требовать большего.

Соберите вместе с ним все игрушки. Объясните ему, что вечером куклы и машинки тоже хотят спать и поэтому их нужно положить на свое место. Всегда можно найти решение, которое устроит и вас, и малыша. Только не заставляйте его любой ценой подчиняться вашей воле, иначе вы рискуете стать навязчивыми.

Я раскрашу белый свет...

В возрасте примерно трех лет ребенка неудержимо влекут к себе стены квартиры и вообще светлая поверхность любого предмета (от холодильника до дивана). Для него не существует никакой разницы между листом бумаги и стеной, более того, обои представляют даже больший интерес. В этом случае старайтесь найти компромисс. Например, повесьте на стену листы чистой бумаги и объясните ему, что рисовать можно только здесь. Еще можно купить обыкновенный мольберт. Но каким бы ни было решение, оно должно быть понятным для ребенка и недвусмысленным. Для него важнее не столько запрет, сколько предполагаемая ему альтернатива. Безапелляционное «нет» в этом случае становится непреодолимым барьером во взаимопонимании, но если за этим «нет» следует другое предложение, которое может оказаться для него не только приемлемым, но и более интересным, оно примирит вас друг с другом.

Несколько советов, как уменьшить беспорядок, создаваемый ребенком

Отведите в квартире место (это может быть уголок в общей комнате или отдельная комната — все зависит от ваших условий), где малыш будет полновластным хозяином.

Ребенок должен иметь свободный доступ к игрушкам, чтобы брать их самому. Необходимость каждый раз просить взрослых о помощи сдерживает его стремление к самостоятельности.

Уберите в не доступные для ребенка места все, что может представлять для него опасность.

Решительно запретите ему играть дома в некоторые игры, например, в мяч.

Устраивайте с ребенком своеобразные соревнования: кто быстрее соберет и положит на место игрушки. Старайтесь, чтобы любое задание ребенок воспринимал, как увлекательную игру.

Четвероногий воспитатель

Ваш ребенок просит купить ему собачку, а вы считаете, что он еще слишком мал для этого. Вас заботит, как поладит малыш со щенком, кто будет ухаживать за животным. В общем, взвешиваете все «за» и «против».

Принимая решение завести собаку, вы должны иметь в виду, что именно вам придется ухаживать за питомцем: кормить, выгуливать, лечить, купать, пристраивать на время отпуска, если вы уезжаете всей семьей. Не спешите уступать прихоти ребенка, если есть малейшее сомнение, что новые заботы не будут вам в тягость, иначе животное, которое обычно радует семью, станет источником проблем и ссор.

Но раз уж вы решили приобрести собаку, знайте — если ребенок будет ухаживать за ней, это пойдет на пользу его дальнейшему развитию. Забота о животном стимулирует появление у малыша чувства ответственности. По-этому активно привлекайте его к уходу за щенком. Ребенок может давать ему витамины, следить, чтобы в миске всегда была вода, вытирать его после купания или после прогулки под дождем (хотя, возможно, через несколько дней, когда энтузиазма поубавится, об этом придется напоминать). Малыш будет гордиться тем, что вы рассчитываете на него, как на взрослого. Кроме того, малышу нужно объяснить, что, хоть собака и любит своих хозяев, бывают моменты, когда ее лучше не трогать, например, во время еды или после похода к ветеринару, иначе это может кончиться неприятностями.Важно рассказать ребенку и то, что первое время щенок будет справлять свои естественные потребности прямо в доме, грызть всех и вся и что именно поэтому вам нужна его помощь в воспитании этого непослушного существа. А воспитывая щенка, малыш сам будет взрослеть и учиться правильно себя вести.

Со временем ваш ребенок заметит, что, хотя щенок не всегда ведет себя хорошо, вы все равно продолжаете его любить, считая полноправным членом семьи. Подобное наблюдение заставит малыша прийти и к другому выводу: если он тоже что-нибудь натворит, вы сумеете простить и его. Это поможет крохе стать более уверенным в себе и избавиться от некоторых комплексов. Еще ему будет приятно осознавать, что его, такого маленького, слушается другое существо.

Не забудьте научить свое чадо правилам гигиены, чтобы общение с собакой не навредило его здоровью. Малыш должен знать, что надо мыть руки после того, как погладишь щенка, что нельзя пускать собаку в постель или давать ей откусить от своего бутерброда или печенья...

Детские психологи предупреждают, что, покупая ребенку собаку, вы должны учитывать соотношение возраста малыша и размера собаки. Так, мохнатый друг 4—5-летнего ребенка не должен весить более 7 кг.

Существует много терапевтических программ, в которых собаки помогают врачам решать психологические проблемы у детей. Например, робкие и стеснительные от общения с собакой становятся более уверенными в себе, они начинают чувствовать себя радостными и счастливыми. Это же в свою очередь облегчает им общение с людьми. Может быть, и вашему малышу пойдет на пользу такая дружба?



Яндекс цитирования

Храбрый Овен, тщеславный Лев ( гороскоп)

Чаще всего взрослые сами навязывают малышу собственные страхи. Не идите на поводу у эмоций, лучше научите его правильно реагировать на сложную ситуацию и выходить из нее без потерь. Но при этом обязательно учитывайте особенности его характера, о которых вы узнаете из нашего гороскопа.Маленький ребенок не боится того, чего боимся мы, потому что не осознает опасность. Чаще всего взрослые сами навязывают малышу собственные страхи. Не идите на поводу у эмоций, лучше научите его правильно реагировать на сложную ситуацию и выходить из нее без потерь. Но при этом обязательно учитывайте особенности его характера, о которых вы узнаете из нашего гороскопа.Совсем недавно маленький Саша сделал первые шаги, а уже бегает повсюду, и теперь за ним не уследить, особенно на улице, где столько всего интересного. В свои полтора года он смело устремляется то в погоню за кошкой, то вслед за велосипедистом. По очереди и все вместе за ним бегают мама, бабушка и старшая сестра. Чаще всего погоня сопровождается криками: «Не ходи туда, собачка укусит»; «Отойди от больших мальчиков, они тебя обидят»; «Скорей иди сюда, а то тебя дядя заберет». Безрадостная картина получается, не правда ли? Но ведь мама, пугая, хочет как лучше, она стремится защитить его от беды, научить осторожности.

Наверное, правильнее было бы объяснять нашим детям не только степень опасности, но и то, как ее избежать, учить их осознанному поведению в реальных ситуациях. Ребенок не сможет всю жизнь прятаться за наши спины, рано или поздно ему предстоит самому справляться со страхами, навязанными кем-то из родителей. Правда, очень часто мы произносим страшные слова просто потому, что у нас больше нет сил гоняться за непоседой. Мы не придаем значения такой ерунде и не думаем о последствиях.Молодая мама жалуется, что ее пятилетняя Танюшка ужасная трусиха: «Всего боится, а особенно собак. Она с криком бросается ко мне даже при виде маленького щенка. А ведь я ее никогда не пугаю». Действительно, мама очень терпеливо общается с дочкой, спокойно объясняет ей, что происходит, без всяких страшилок. И все же мама потом вспомнила, как в раннем детстве пугала малышку огромной собакой, которую и сама отчаянно боялась. Взрослые забывают, а дети — нет. Страх закрепляется в сознании очень легко. Как же должно трепетать сердце малыша при встрече с неизведанным, которого боится даже сама мама! Этим летом Танюша самостоятельно справлялась со своим страхом. Она жила у бабушки на даче, где есть большая собака. Постепенно девочка привыкла к грозному соседу, поняла, что существуют определенные правила общения со сторожевой собакой, и стала не только играть с Буяном, но и командовать им. Мама со страхом наблюдала за их играми, но вида не показывала и правильно делала. Ведь именно наше беспокойство, наша неуверенность порождают такие же чувства в душе ребенка. Поведение ребенка в экстремальной для него ситуации отчасти зависит и от того, под каким знаком зодиака он родился — под «активным» или под «восприимчивым». Огненные (Овен, Лев, Стрелец) и Воздушные (Близнецы, Весы, Водолей) знаки — активные, напористые, подвижные. Значит ли это, что они менее подвержены чужому влиянию и не поддаются страху? Водные (Рак, Скорпион, Рыбы) и Земные (Телец, Дева, Козерог) знаки — восприимчивые, осторожные, чувствительные. И что же, их проще сдерживать и легче запугать? Если бы все было так просто! Только по знаку зодиака, без анализа индивидуального гороскопа нельзя сказать, будет ли ребенок осторожен и рассудителен или станет влезать во все авантюры без разбору. Не исключено, что свою тонкую чувствительную душу он начнет защищать с помощью кулаков. На ребенка оказывают влияние 10 планет и 12 знаков зодиака плюс еще реальная земная среда — представляете, какое количество комбинаций! Поэтому нельзя делать однозначные выводы, исходя их приведенных здесь характеристик знаков, утверждая, например, что у вас растет трусишка или что малыш обязательно будет смелым.

Малышу Овну нравится быть первым и храбрым. Он далек от осторожности и предусмотрительности, поэтому его надо не пугать, а научить действовать в сложных ситуациях. Он уверен в своих силах, готов брать на себя инициативу и постоянно рисковать, несмотря на опасность, — у него изначально нет чувства страха. Почти всегда в движении, инициативен и нетерпелив. Пусть он совершает небольшие ошибки, но, конечно, под контролем родителей. Так ребенок быстрее чему-нибудь научится, потому что предупреждения чаще всего не достигают его ушей. Огненный темперамент способствует развитию соревновательного духа, и ему просто необходима возможность реализовать свой порыв. Сдерживаемая энергия может выливаться во вспышки гнева и агрессии, а при сильном подавлении — даже во внезапную лихорадку, нервозность. Попытка «зажать его в тиски» ни к чему хорошему не приведет. Маленький Овен может быть очень вспыльчив, поэтому следует убеждать его, не повышая тона и не раздражаясь. Ребенок живет импульсом, сильнейшим желанием действовать, значит, ему полезно заниматься спортом. Чем бы он ни заинтересовался, Овен во многом добьется успеха благодаря напору и силе воли.

Телец кажется спокойным, его тревожит ощущение ненадежности, поэтому без надобности рисковать не будет. Но очень упрям, всегда будет терпеливо настаивать на своем. Как правило, его трудно вывести из себя, но, вспылив, Телец долго не может успокоиться. Его упорство может выглядеть как неуступчивость и строптивость. Все трудные вопросы надо решать с ним ласково, но твердо, без принуждения, которое лишь ожесточит малыша. Меланхолический темперамент маленького Тельца и ваши опасения за него могут сделать его мнительным, недоверчивым, излишне робким и неповоротливым. Ваша уверенность, напротив, даст опору эмоциям Тельца. Так как он реалист и практик, то сможет под вашим руководством приобрести полезный жизненный опыт. Научившись чему-либо, он умело применяет это потом. Любит использовать самые простые, но верные и испытанные средства. От вас зависит, будет он напряженным и зажатым или раскованным ребенком.

Малыша знака Близнецов трудно удержать на одном месте, создается впечатление, что он бежит во все стороны сразу. У него живой, беспокойный легко возбудимый характер. Перемены не пугают его, он быстро приспосабливается к ним. Испытывает постоянную потребность удовлетворять свое любопытство. К тому же способен делать сразу несколько дел — он обладает ловкостью, хорошей координацией. Вы должны обеспечить ему безопасное пространство для движения. Бесполезно навязывать ребенку режим, дисциплину или свою волю — он ускользнет, как ртуть. Его ни усмирить, ни удержать — это жизнерадостный вихрь. Но с ним редко случаются серьезные неприятности, так как у ребенка врожденное проворство, ловкость и наблюдательность. Научите его применять эти качества себе же на пользу. Ребенок слышит и видит абсолютно все, у него богатая фантазия и яркое воображение. И если он напридумывает себе какие-то страхи, то обязательно расскажет родителям о них, вам остается только разубедить его и успокоить.

Маленький Рак очень чувствительный ребенок, в глубине души скрывающий свои обиды или неуверенность. Он может очень сильно переживать ваше плохое настроение и становиться угрюмым, раздражительным или замкнутым. Для ребенка очень важно ощущение надежности, ваше одобрение и чувство уверенности, исходящее от близких людей. Рак хочет быть уверен, что его дом, семья — это безопасное место, где он всегда может укрыться от своих детских неприятностей. И еще Раку нужна маленькая норка — место в доме, принадлежащее только ему, самое надежное убежище. У малыша очень тонкая нервная система, и малейшая ваша неуверенность тут же порождает у него сильное внутреннее беспокойство, слезы. Сдерживание эмоций не решение проблемы, им нужно давать выход. Ребенку требуется похвала, одобрение, чтобы он мог преодолеть свою нерешительность. Поддерживайте его начинания, подчеркивайте его самостоятельность. Дело в том, что в основу его характера заложено опасное противоречие: с одной стороны, тяга к личной свободе и независимость, а с другой — желание прильнуть к более сильной личности.

Мальнький Лев — это яркая индивидуальность с элементами демонстративности и желанием во чтобы то ни стало быть всегда главным действующим лицом. Стараясь привлечь к себе внимание, он может проявить безрассудство. Не ругайте его за это, не стоит задевать его гордость. Чем настойчивее вы будете навязывать ему определенную линию поведения, тем упрямее малыш будет сопротивляться, особенно если есть «зрители»: он не вынесет ударов по своему самолюбию, ребенка заботит то, как он выглядит в глазах других. Малыш рано начинает мечтать о великих делах, о славе, и нет ничего хуже для Льва, чем заниженная самооценка. Уж пусть он лучше преувеличивает свои достоинства, это легче скорректировать. Поскольку малыш трудолюбив, ему нужна не пустая, а реальная оценка его достижений.

Ребенок Дева — это стопроцентный реалист, рассудительный и осторожный. С раннего возраста ко всему прислушивается, присматривается. Обладая аналитическим мышлением, ребенок, накопив немного знаний, начинает все критиковать. Родители первыми ощущают это на себе. Самокритикой он занимается не менее активно. И если вы тоже внесете в это свою лепту (вместо того чтобы поддержать и похвалить), у него усилится нерешительность, внутреннее беспокойство. Дева не забывает обиды и не прощает их. Чтобы заглушить постоянную тревогу, ребенок начинает все тщательно планировать, продумывать заранее и при этом ощущает, что не в силах выполнить задуманное. Стремясь к совершенству, он будет напряженно и терпеливо работать, но уверенность в своих силах приходит не сразу, здесь требуется ваше одобрение.

Как правило, малыш Весы обладает очень мирным характером, старается избегать явных конфликтов, умело сглаживает все противоречия. Ему очень хочется, чтобы все было хорошо, он готов пойти на любые жертвы, чтобы достичь компромисса. Это вносит сумятицу в его жизнь, так как необходимо делать выбор. Малыш не очень верит в собственные силы и может бесконечно долго колебаться, принимая решение, поэтому пока он совсем маленький, стоит поберечь его от таких ситуаций. Ребенок Весы не очень любит физические нагрузки. Он может казаться вам беспечным, ветреным, легкомысленным. Но именно эта легкость и делает ребенка приятным в общении. Разговаривая с ним, не повышайте голос, будьте сдержанными и мягкими.

Маленький Скорпион — это человек крайностей, он не признает полумер. Его трудно разозлить, но еще труднее остановить: если такой ребенок что-то задумал, он будет упорно добиваться своего любой ценой. Убеждать его или тем более пугать бесполезно, он очень независим. И это его качество будет проявляться либо в явной строптивости, неуступчивости, либо в пассивном сопротивлении — в любом случае малыш не будет избегать борьбы. Ребенка привлекают риск и таинственные приключения. Если его лишить этого, онсоздаст их себе сам и с удовольствием будет преодолевать возведенные барьеры.

У ребенка Стрельца сильное желание быть свободным, это безрассудно смелый романтик. Интерес к окружающей жизни у него так велик, что никакими запретами его не остановить. Ненавидит тесные рамки, однообразие его утомляет. Малышу необходима большая физическая активность, и хорошо бы сочетать ее с какой-нибудь целью, которая кажется ребенку значительной. Малыш стремится во всем сделать собственный выбор, он уверен в своих силах. У него очень развито чувство собственного достоинства. И еще Стрелец — оптимист: «не получилось сегодня, получится завтра» — упорства и настойчивости ему не занимать. Никогда не следует ущемлять права маленького Стрельца. При общении с ним надо быть предельно правдивым.

Ребенок Козерог всегда серьезен и спокоен. Его поступки осторожны, предусмотрительность в нем развита до крайности. Козерог всегда будет казаться старше своих лет. Лишь окончательно повзрослев, он убедится, что мир не так уж и опасен. Ребенку не свойственно совершать легкомысленные поступки. Правда, чрезмерная серьезность порождает склонность к пессимизму. Маленький Козерог обладает хорошей самодисциплиной, цель он устанавливает себе сам, исходя из своих реальных возможностей.

Маленький Водолей постоянно приводит своих родителей в недоумение — сколько же всего он еще может придумать! Ребенок переполнен множеством разнообразных идей, и его детские затеи отличаются оригинальностью. Вообще Водолей достаточно труден для понимания. Его внутренний мир очень богат, но это мир мыслей, а не эмоций, и невозможность примирить свои мечты, придуманные идеалы с прозой жизни, нередко может поставить ребенка в трудное положение. Но взрослеющий Водолей способен усилием воли преодолевать препятствия, невзгоды и не терять желания бороться — он устремлен в будущее.

Малыш знака Рыб обладает богатой фантазией и живым воображением. Как правило, у этого ребенка сильно развита способность предчувствовать, в том числе опасность или агрессивный настрой окружающих. Малыш впечатлителен и легко раним. Он живет в мире фантазий и кажется мало приспособленным к реальной жизни. Но его доброжательность, готовность к самопожертвованию, стремление помочь более слабому привлекают к нему друзей с сильным характером, защищающих маленькую Рыбку от различных невзгод. Он не стремится быть «самым лучшим» и позволяет активным приятелям проявлять инициативу. Но чтобы ваш малыш избежал разочарований, наблюдая за более напористыми и вроде бы более удачливыми сверстниками, он должен иметь возможность реализовывать свои мечты, свой творческий потенциал в наиболее близкой его темпераменту сфере. Когда человек занят любимым делом, ему нечего, да и некогда бояться

Создать бесплатный сайт с uCoz